Управляющая компания «Техносистема», развивающая кузбасскую DIY сеть «Доминго», запустила новый магазин «Первомастер». В компании утверждают, что он будет работать в новом для России формате BIY + Professional, однако участники рынка считают, что такой формат уже давно известен российским покупателям под названием «стройбаза»
7 февраля в Новокузнецке открылся первый в России гипермаркет формата BIY (build it yourself) + Professional. Строительный центр «Первомастер», расположен на Кондомском шоссе 3. Торговая площадь магазина составила занимает 5000 кв. м.
В УК «Техносистема», которая помимо сети «Первомастер» развивает на Кузбассе DIY сеть «Доминго» (состоит из трех объектов в Кемерово и Новокузнецке), отмечают, что ассортимент в гипермаркете ориентирован на тех, кто занимается строительством и отделкой профессионально и тех, кто предпочитает самостоятельно закупать строительные материалы для своих объектов и строить объекты своими силами.
«Идея реализации центра смешанного формата BIY + Professional появилась после посещения руководством ряда европейских стран, в частности Германии, где этот формат уже обрел свою популярность, — уточнила руководитель отдела маркетинга УК «Техносистема» Екатерина Казанцева. — Основное отличие от DIY формата — ассортиментная матрица. В магазине представлены гипсокартон, напольные покрытия, кирпич и прочее, что относится к основам строительного процесса. Кроме того, в гипермаркете будут такие привычные сервисы как колеровка краски, аренда профессионального инструмента или консультация покупателя с личным менеджером».
У «Техносистемы» работает еще один магазин под вывеской «Первомастер», расположенный в Междуречинске (Кемеровская обл.), однако он был запущен как магазин «у дома» .
По мнению исполнительного директора ТД «Петрович» Виктора Адамова, гипермаркеты формата BIY мало чем отличаются от обычной стройбазы.
«Ассортимент строительных материалов, предназначенных для возведения объектов, а также наличие в ассортименте инструментов или услуг личного помощника мало чем отличает стройбазу от гипермаркета BIY формата. Возможно единственное отличие только в названии. Для ритейлера важным должен быть не только формат, но и правильно выстроенная ассортиментная матрица торговой точки», — отметил Виктор Аламов.
Как рассказал Retailer.RU генеральный директор корпорации СБР (развивает сеть «Метрика») Алексей Иовлев, гипермаркеты такого формата для России не новость.
«Мы все предлагаем по сути один и тот же ассортимент и услуги, и все работаем в одном и том же формате. Стоит вопрос какую формулировку ему дать. Причем отмечу, что трактовку формата BIY, как build it yourself (так трактуют владельцы гипермаркета,- прим.ред) я не встречал. Верная трактовка — Buy it Yourself», — рассказал Алексей Иовлев.
Справка:
Кузбасская управляющая компания «Техносистема» развивает DIY сеть «Доминго», состоящую из одного гипермаркета в Кемерово, а также двух в Новокузнецке. Также в компанию входят один гипермаркет «Первомастер» в Новокузнецке, а также один магазин формата «у дома» в Междуреченске.