По итогам первого полугодия 2024 года маркетплейсы стали лидерами по продажам смартфонов, заняв 36% рынка в штучном выражении, пишет РБК со ссылкой на источник на рынке интернет-торговли. Эту информацию подтвердили в «Марвел-Дистрибуции» и Ozon.
Доля федеральных сетей снизилась с 40 до 34%, ещё 22% пришлось на сети мобильных операторов, 8% — на другие каналы.
В денежном выражении первое место также заняли маркетплейсы с долей почти 38% вместо 24% по итогам 2023 года. Доля федеральных сетей упала с 45 до 36%, операторов — с 19 до 17%.
По данным «М.Видео-Эльдорадо», всего за полгода россияне купили 14,2 млн смартфонов на 344 млрд рублей (на 24% больше год к году в деньгах и на 8% в штуках).
Опрошенные изданием участники рынка добавили, что почти все крупные ритейлеры есть на маркетплейсах: площадки получают часть статистики их продаж. Кроме того, на рынке нет прозрачной методологии подсчёта продаж.
В «Марвел-Дистрибуции» связали рост спроса на смартфоны на маркетплейсах с повышением доверия к онлайн-продажам, удобством площадок и доступностью товаров, особенно в регионах. В Ozon отметили широкий ассортимент и удобство покупки, в «Яндекс Маркете» — быстрые сроки доставки, широкую географию и различные способы оплаты и получения.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.