Маркетплейсы предупредили о возможных проблемах с поставками товаров из-за рубежа из-за вступления в силу изменений в Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, пишет РБК.
Изменения в Таможенный кодекс были подготовлены в прошлом декабре, а в июле Владимир Путин предложил Госдуме их ратифицировать. Они предполагают, что товары трансграничной электронной торговли будут выделены в отдельную категорию, а также вводят декларации на них.
Эти изменения могут сильно усложнить оформление зарубежных покупок в интернете, а также привести к их подорожанию, говорят участники рынка интернет-торговли.
До принятия изменений зарубежные товары, которые покупали в интернет-магазинах потребители, ввозились в страну как товары для личного пользования.
«С момента вступления в силу поправок в Таможенный кодекс понятие «товары для личного пользования» будет применяться исключительно к товарам, которые физлицо ввозит или вывозит через границу в багаже или которые в его адрес отправляет другое физлицо, и такие товары доставляются почтой или перевозчиком (так называемые с2с-поставки — customer to customer)», — пояснила Галина Донцова, исполнительный директор Ассоциации трансграничной электронной торговли и экспресс-доставки (АТЭД) и советник юридической фирмы «Некстонс».
В свою очередь товары электронной торговли будут выделены в отдельную категорию, для которой сейчас отсутствует вся нормативно-правовая база, в том числе позволяющая физлицу не предоставлять разрешительные документы и ввозить купленные товары по упрощенной процедуре.
Список категорий товаров, ввоз которых может быть полностью ограничен, если не принять никаких мер, по словам Донцовой, очень широкий и включает в том числе смартфоны, «радионяни», лекарственные средства, сыры и колбасы, корма для кошек и собак, овощи и фрукты, а также все товары, подлежащие маркировке «Честным знаком», — духи, шубы, обувь, одежду, текстиль для дома, фотоаппараты и т.д.
Больше всего от изменений правил могут пострадать AliExpress, CDEK.Shopping, направления Global у Ozon и Wildberries, а также «Почта России», для которой трансграничная торговля — важная высокодоходная часть бизнеса.
В «Яндекс Маркете» рассчитывают, что для купленных за границей товаров электронной торговли сохранят те же условия ввоза в страну, что и для товаров личного пользования. Эту же позицию разделяют в Wildberries и в Ozon. В CDEK.Shopping спрогнозировали увеличение сроков доставки товара, а также расходов потребителей на уплату пошлин.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.