Заместитель управляющего директора Ozon Алексей Минаев в ходе обсуждения законопроекта о регулировании маркетплейсов в Общественной палате предупредил о ряде последствий для отрасли в случае принятия законопроекта, его слова приводит РБК.
Законопроект юридически закрепляет понятие «маркетплейс» и вводит ответственность за достоверность размещаемой на платформах информации.
Он также ограничивает изменение договоров оферты одним разом в год, запрещает отключать доступ партнёров к личным кабинетам. Кроме того, площадкам с ежегодным оборотом более 150 млрд рублей могут запретить продажу товаров собственных торговых марок (СТМ), если аналогичные изделия уже представлены другими продавцами.
В Ozon считают, что принятие законопроекта вынудит маркетплейсы увеличивать тарифы для продавцов и посредников на год вперёд, что приведёт к росту цен для конечных потребителей.
О рисках для развития отрасли также предупредили представители Wildberries, «Яндекс Маркета», AliExpress, производители и поставщики товаров.
Законопроект может спровоцировать рост числа контрафактных товаров и затормозить запуск новых сервисов, заявила замдиректора по взаимодействию с госорганами сервисов электронной коммерции «Яндекса» Татьяна Чибезова.
В Минпромторге заявили, что правительство пока не сформулировало позицию по вопросу.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.