Во втором квартале 2023 года маркетплейсы намерены создать список продавцов нелегальной продукции, пишут «Известия» со ссылкой на Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки). Речь идет о реестре недобросовестных поставщиков.

В ЦРПТ, который принимает участие в создание системы, рассказали, что консультируются со всеми платформами, а также тестируют систему с «Яндекс Маркетом».

Все площадки получат доступ к такому перечню, а значит, смогут оперативно блокировать нарушителей, добавили в ЦРПТ.

Как это будет работать: маркетплейсы начнут фильтровать продавцов, используя данные системы маркировки товаров. Сейчас обязательную маркировку продукции попадают, в частности, обувь, изделия легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. Если продавец нарушит правила маркировки, то маркетплейс узнает об этом автоматически и конкретного продавца занесут в черный список, соответственно он не сможет работать на площадке.

В ЦРПТ отметили, что в случае реализации системы цены на товары не вырастут: сверка информации будет происходить автоматически, а доля рынка легальных торговцев вырастет.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент