Маркетплейсы могут вывести из-под моратория на проверки

Общественный совет при ФАС намерен предложить правительству вывести маркетплейсы из-под моратория на проверки IT-компаний, пишут «Ведомости». С этой инициативой совет обратиться к кабмину до конца апреля.

Благодаря этому ФАС сможет анализировать деятельность интернет-платформ «на предмет соответствия их действий по отношению к поставщикам, антимонопольному законодательству», считают в совете.

В ФАС пояснили, что выступают за равный подход ко всем участникам рынков. «По мнению ведомства, может быть дополнительно изучен вопрос о снятии моратория на антимонопольные проверки в отношении всех аккредитованных организаций в области IТ», – добавил представитель регулятора.

Там заявили, что снятие моратория «позволит дополнительно защитить права всех участников рынка, в том числе малого и среднего предпринимательства и потребителей».

Мораторий предусмотрен постановлением правительства от 24 марта 2022 года. Документ действует в отношении аккредитованных в России IТ-компаний и предполагает запрет на проведение всех видов государственного и муниципального контроля, за исключением внеплановых проверок по фактам обнаружения слитых в интернет баз с персональными данными или ненадлежащей рекламы.

Сейчас контролирующие органы имеют право только на проведение «профилактических мероприятий в виде консультирования, информирования, самообследования». Такой режим действует до конца 2024 года.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте