Роспотребнадзор хочет обязать маркетплейсы проверять продавцов и товары на маркетплейсах на подлинность, пишут «Известия». Это предлагают делать через систему маркировки «Честный знак».

В службе уточнили, что система предоставляет всю необходимую информацию: о продавцах, которые прошли обязательную регистрацию, а также об изделиях с маркировкой, — пока это только обувь, парфюм, вода и другие товары.

До сих пор маркетплейсы не контролировали своих партнеров, поэтому они могли продавать подделки или нелегальную продукцию.

Это выяснилось в результате проверки в начале года: до половины продавцов обуви, парфюма и бутилированной воды на маркетплейсах не прошли обязательную регистрацию в системе маркировки. Общественные организации проверили 450 продавцов маркетплейсов.

В итоге доля нелегальных торговцев обувью на Wildberries достигла 47%, парфюмерии — 66%, воды — 58%. На Ozon показатель находится в диапазоне 8–13%, на «Яндекс Маркете» — 4–7%.

В Минпромторе заявили, что бизнес сам должен взять на себя новые обязанности. Онлайн-платформы не должны допускать реализацию товаров с нарушениями, контрафакта, добавили там.

Сами маркетплейсы утверждают, что уже принимают меры: Ozon формирует динамический список важных для покупателей брендов и просит продавцов предоставлять подтверждающие качество и оригинальность документы. «Яндекс Маркет» использует автоматические системы — они формируют гипотезу о подозрительности товара или продавца, после чего маркетплейс проводит проверку.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте