Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) попросила Минпромторгу расширить ответственность маркетплейсов за продажу контрафакта, пишут «Ведомости».
Организация предложила интегрировать базы маркетплейсов с реестрами Роспатента, а также установить «единую процедуру реагирования» маркетплейсов на обращения правообладателей о нарушениях их прав.
Также было предложено обязать маркетплейсы блокировать транзакции продавца в отношении товаров, нарушающих права обладателя бренда. А правообладателей будут регистрировать на онлайн-площадках «аналогично Таможенному реестру объектов интеллектуальной собственности», чтобы сотрудники маркетплейсов могли «вести превентивную работу» и не допускать контрафакт.
Участники рынка подтвердили, что проблема продажи на маркетплейсах контрафактного и нелегально ввезенного товара стоит остро, но только в категории недорогих товаров, например наушников, часов, одежды, кофе, а также детских товарах и игрушках. Это происходит из-за недостаточного контроля за поставщиками и ассортиментом на площадках.
В Ozon заявили, что «нельзя отрицать, что некачественная продукция попадает на российский рынок», поэтому маркетплейс самостоятельно реаулизует меры по защите покупателей от подделок. Wildberries уже интегрирована с соответствующими реестрами Роспатента и проверяет данные правообладателя через реестр держателей товарных знаков ведомства, добавил он. Представитель «Яндекс маркета» также подтвердил, что площадка самостоятельно занимается работой по фильтрации контрафакта.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.