Правительство разработало законопроект об ответственности маркетплейсов за наличие и продажу на площадках контрафактной продукции, пишут «Известия» со ссылкой на проект постановления правительства, разработанный Минпромторгом.

Речь идёт о товарах, которые не имеют обязательной маркировки. К ним относятся обувь, фототехника, шины, парфюмы, молочная продукция и упакованная вода.

За торговлю товарами без специальной метки маркетплейсам будет грозить штраф в размере 300 тыс. руб. Новые правила могут вступить уже 1 сентября.

Согласно документу, маркетплейсы признаются участниками оборота товаров и обязаутся нести ответственность за продажу контрафактной продукции.

В случае принятия проекта с начала сентября маркетплейсы будут передавать в систему «Честный знак» данные об обороте маркированных товаров. Площадкам придётся самостоятельно контролировать, чтобы продавцы соблюдали требования маркировки.

В Минпромторге отметили, что некоторые маркетплейсы до сих пор не признавали себя участниками оборота товаров и заявляли, что оказывают «исключительно логистические услуги», то есть только доставляют продукцию потребителю.

Сами площадки поддержали предложение Минпромторга. В Wildberries сказали, что уже «применяют меры против появления на площадке сомнительной продукции». В «Яндекс Маркет» заявили, что за последние три месяца обнаружили около 500 продавцов контрафакта.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте