Глава правительства Михаил Мишустин подписал постановление, которое приравнивает маркетплейсы к другим участникам рынка в отношении правил обязательной маркировки продукции, пишут «Ведомости».

С 1 марта 2023 года маркетплейсы начнут нести ответственность за непередачу сведений в систему «Честный знак» и продажу контрафактной продукции.

Таким образом, онлайн-платформы обяжут маркировать реализуемый товар, даже если он не хранит эти товары на складе, как это делают Ozon или Wildberries.

Представитель оператора системы цифровой маркировки «Честный знак» уточнил, что некоторые онлайн-площадки позиционировали себя как курьерские компании, оказывающие исключительно логистические услуги и через них недобросовестные поставщики реализовывали немаркированные товары неизвестного происхождения.

В АКИТ также прокомментировали новое положение: теперь ответственность за подачу сведений о маркировке перекладывается с производителя или импортера на маркетплейс, если он принимает товар на свой склад. Это повлечет за собой серьезную перестройку всей системы приёмки товаров и подорожание продукции для конечного потребителя.

В «Яндекс.Маркете» отметили, что все товары, которые попали под маркировку, на площадке уже проверяются. Компания заинтересована в борьбе с контрафактом.

Сейчас маркировке подлежат обувь, одежда, шины, парфюмерная продукция, велосипеды, питьевая вода, молочная продукция, табачная продукция и некоторые другие товары.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент