Идею крупнейших банков ограничить скидки на маркетплейсах не поддержали другие участники банковской отрасли. По их мнению, запрет скидок при оплате картами банков, принадлежащих цифровым платформам, будет дискриминацией, пишет РБК.
Позиция пяти крупнейших банков по запрету скидок при оплате картами принадлежащих маркетплейсам банков не является позицией всего банковского сообщества, заявил РБК президент Ассоциации российских банков (АРБ, в нее входят малые и средние банки), академик РАН Гарегин Тосунян. Ассоциация, согласно данным ее сайта, насчитывает 94 члена, в том числе 62 кредитные организации. Всего в России 306 банков, из них 147 — региональные, указывает Тосунян.
Программы лояльности в виде бонусов, скидок и кешбэков — общепринятая практика в бизнесе, которую много лет используют компании разных отраслей экономики, отмечает президент АРБ. А ряд банков активно строят свои экосистемы и маркетплейсы, заходят на новые рынки (например, индустрии путешествий и телекоммуникационных услуг), предоставляя кешбэки и скидки при оплате собственными картами.
«Мы считаем дискриминацией запрет таких же методов для конкретных игроков», — заявил Тосунян. По мнению АРБ, при динамичном росте банков маркетплейсов такие действия станут недобросовестной конкуренцией. «Если допустить борьбу с конкурентом через законодательные ограничения, это станет негативным сигналом для всего бизнес-сообщества», — предупредил Тосунян.
Ряд банков и так занимают «эксклюзивное положение», используя государственные «привилегии» в виде пенсий, зарплат бюджетников, госпрограмм и субсидий, продолжает Тосунян. Тот факт, что они добиваются запрета для конкурентов практик, которые применяют сами, по мнению президента АРБ, «заслуживает серьезного внимания».
При этом глава ассоциации выступил за разрешение этого спора путем сотрудничества цифровых платформ с широким кругом игроков финансового рынка, что должно способствовать развитию конкуренции.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

