Сеть гипермаркетов формата DIY (do it yourself — "сделай сам") "Максидом" выходит на рынок строительных и отделочных материалов Москвы. В компании объявили, что ведут активные переговоры либо о приобретении площадки под магазин, либо об аренде помещений. Кроме того, компания ищет площадки для открытия новых магазинов в центральных районах и на востоке Петербурга. Одними из наиболее привлекательных мест для аренды помещения под гипермаркет DIY в столице аналитики называют торговые комплексы "Ривер Молл" на юге Москвы и "Калейдоскоп" на северо-западе города, запланированные к вводу в эксплуатацию в 2011 году.
Руководство ООО "Максидом" (управляет семью гипермаркетами в Петербурге, одним в Нижнем Новгороде и одним в Казани) ведет переговоры о приобретении в собственность или аренду помещения для открытия своего первого гипермаркета в Москве. По словам генерального директора "Максидома" Дмитрия Соколова, если говорить о покупке площадки, то у компании уже есть несколько вариантов. "В целом хочу отметить, что в Москве наблюдается дефицит подходящих под наш основной формат площадок", — говорит господин Соколов. По оценке специалистов, речь идет о помещениях площадью не менее 10 тыс. кв. м.
Также Дмитрий Соколов отмечает, что столичный рынок, в отличие от рынка Петербурга, где конкуренция очень высока, еще недостаточно насыщен. "Однако наши планы не ограничиваются одной лишь Москвой. Мы планируем открывать гипермаркеты в центральных районах и на востоке Петербурга, сейчас ищем подходящие площадки, — рассказывает господин Соколов. — С учетом того, что у нас работают магазины в Нижнем Новгороде и Казани, мы заинтересованы в дальнейшем развитии сети в Поволжье и на Урале".
По данным "Максидома", выручка компании за 2010 год составила 11,3 млрд рублей, в 2009 году этот показатель составил 10,8 млрд рублей. По оценкам аналитиков, емкость рынка DIY в России составляет около $30 млрд, из них 13% приходится на рынок Москвы, 6,5% — на Петербург.
Основными конкурентами "Максидома" на рынке DIY в Москве из иностранных игроков можно назвать Leroy Merlin, OBI, Castorama, а из отечественных — компании "Твой дом", "Старик Хоттабыч".
По мнению генерального директора "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, в Москве рынок огромен, поэтому место для "Максидома" наверняка найдется. "Ассортимент и сервис в "Максидоме" характеризуются высоким уровнем конкурентоспособности. Кроме того, в последнее время компания стала проводить более эффективную закупочную политику, что является определяющим фактором в бизнесе DIY. С учетом того, что плотность гипермаркетов в Москве составляет один гипермаркет на один миллион человек, а в Петербурге 13 гипермаркетов на один миллион человек, выход "Максидома" на столичный рынок видится мне логичным и оправданным шагом", — рассуждает господин Бурмистров. Однако специалист отмечает также, что "Максидом" может столкнуться с трудностями в привлечении покупателей. "Москвичи привыкли к OBI, Leroy Merlin, бренд "Максидом" им незнаком", — говорит Михаил Бурмистров.
По мнению исполнительного директора ООО "Строительный торговый дом "Петрович"" Виктора Адамова, "Максидом", в котором продаются как материалы для строительства, так и предметы интерьера, популярен в Петербурге потому, что эта сеть смогла первой предложить такой формат покупателям. "На нашем рынке этот формат понятен всем, а лояльность к бренду огромна. Но сможет ли эта компания стать такой же популярной в Москве — большой вопрос. С точки зрения емкости рынка, место там есть, но будет ли у "Максидома" достаточно ресурсов для активного продвижения на столичном рынке, пока непонятно", — отмечает господин Адамов.
При этом аналитики считают, что наиболее вероятными местами для аренды в Москве могут стать большие торговые комплексы "Ривер Молл" на юге столицы и "Калейдоскоп" на северо-западе города, которые запланированы к вводу в эксплуатацию в 2011 году.
По оценкам экспертов рынка, в приобретенную площадку "Максидом" может инвестировать около 1 млрд рублей, тогда как в арендуемые — примерно до 300 млн рублей.
В "Максидоме" не раскрывают расположение площадок, среди которых выбирает компания, однако сообщают, что ее интересуют все районы столицы, но в первую очередь — юг, юго-запад, север, внутри МКАД и в непосредственной близости от МКАД.