“Агрос” выводит макаронный бизнес в отдельную структуру — 1-ю макаронную компанию. На деньги от продажи Бусиновского мясокомбината “Агрос” собирается в полтора раза увеличить свою долю на рынке макарон, а затем, возможно, продать часть макаронного бизнеса.
Гендиректор группы “Агрос” Дмитрий Потапенко рассказал “Ведомостям”, что созданное в декабре ЗАО “1-я макаронная компания” до середины 2006 г. консолидирует активы трех фабрик “Агроса” и выстроит управленческую структуру. До сих пор все товарные и финансовые потоки макаронного бизнеса группы проходили через компанию “Росхлебопродукт”, но создание отдельной структуры позволит рациональнее использовать управленческие ресурсы и сэкономить на расходах. “После этого [реструктуризации] компания будет готова участвовать в поглощении новых активов, в частности на юге страны и в Сибири”, — уточняет менеджер. Единственным учредителем ЗАО является “Агрос”. Возглавит компанию Алексей Конельский, курирующий макаронный бизнес в “Агросе”. Сейчас группа, по собственным подсчетам, контролирует 16% российского рынка макаронных изделий, но в течение 2006 г. рассчитывает увеличить долю до 22%.
На развитие макаронного бизнеса “Агрос” планирует потратить средства, вырученные от продажи Бусиновского мясокомбината, говорит Потапенко. О том, что это предприятие выставлено на продажу, участники мясного рынка говорили еще летом 2005 г. По их оценкам, комбинат может стоить $10-15 млн. До сих пор компания не подтверждала факт переговоров о продаже, но вчера Потапенко сообщил “Ведомостям”, что сделка будет закрыта в течение двух месяцев. “Агрос” рассчитывает выручить за комбинат “не меньше $20 млн”.
Новый совладелец может появиться и у макаронных активов “Агроса”. Потапенко уточняет, что “Агрос” ведет переговоры с инвестбанком, который представляет интересы западного профильного инвестора. Какого — Потапенко уточнить отказался. Самым подходящим инвестором для макаронных активов “Агроса” была бы итальянская группа Barilla SpA — один из крупнейших производителей макарон в мире, считают участники рынка. В России группа пока работает через эксклюзивного дистрибутора — компанию “Америя”. Но Потапенко факт переговоров с Barilla отрицает.
Глава крупной российской макаронной компании, попросивший об анонимности, оценивает весь макаронный бизнес “Агроса” в $30 млн, без учета земельных участков, на которых расположены предприятия. По его мнению, стратегического инвестора активы в нынешнем состоянии вряд ли заинтересуют: “Стратегу нужен национальный брэнд и умение продавать, а активы «Агроса» пока больше похожи на разрозненный набор”.
А по мнению гендиректора компании “Алтан” Валерия Покорняка, скупка новых активов на юге и в Сибири вряд ли будет простой. “На юге покупать нечего, в Сибири есть несколько производств, но они некрупные, о сильных брэндах и развитой дистрибуции говорить не приходится”, — говорит он.
Справка:
Группа “Агрос” создана в 2001 г. для управления сельхозактивами холдинга “Интеррос”. Оборот группы на рынке FMCG в 2005 г., по предварительным данным, составил около $150 млн (в 2004 г. – $120 млн). “Агрос” контролирует макаронные фабрики “Экстра М”, “1-я Петербургская макаронная фабрика” и “Саоми”.