Компания подала в Роспатент заявку на регистрацию торгового знака, аналог которого продает на Юге России азербайджанский холдинг Azersun Holding, а ее «дочка» – ООО «Юнайтед Фуд Компани» – продолжает процедуру регистрации в патентном ведомстве различных вариаций линейки Victorian Tea, по оформлению напоминающих чай Victorian Blend торговой марки Ahmad.

Как стало известно RBC daily, в ближайшее время ОАО «Компания «Май» может стать участником еще одного крупного брендового скандала. В сентябре прошлого года она подала в Роспатент заявку на регистрацию комбинированного торгового знака «Maryam». Однако изображение, приложенное к заявке, сильно напоминает упаковку чайной линейки Maryam Tea, которую производит азербайджанский холдинг Azersun Holding. Этот чай хорошо известен в южных регионах России, где продается уже долгое время, в ближайшем будущем он должен появиться и на прилавках столичных магазинов. Представители Azersun Holding утверждают, что у них есть регистрация торгового знака на территории России; компания уже обратилась в Палату по патентным спорам Роспатента и в Арбитражный суд Москвы для защиты своих прав. Между тем конфликт между ООО «Юнайтед Фуд Компани» («дочка» компании «Май») и российским дистрибьютором чая Ahmad «СДС-ЭКОМ» все еще не закончен. По информации RBC daily, «Юнайтед Фуд Компани» продолжает процедуру регистрации в Роспатенте различных вариаций торговой марки Victorian Tea, оформление которой напоминает упаковку чая Victorian Blend линейки Ahmad.

Группа компаний Azersun Holding была образована в 1992 г., в нее входят бумажное, продуктовое, банковское и жестяное подразделения. На сегодняшний день это один из крупнейших производителей и упаковщиков чая в Азербайджане. Открытое в 1996 г. АООТ «Sun-Tea Azerbaycan» является первой чаеразвесочной фабрикой на территории СНГ, оснащенной современной техникой и обладающей большими производственными мощностями. Компания регулярно участвует в различных чайных выставках. На последнем Всемирном фестивале чая и кофе, который прошел в Москве в мае прошлого года, продукция компании завоевала несколько медалей. В частности, золотой медалью и дипломом была отмечена марка «Maryam Teabag», которая в числе нескольких наиболее раскрученных марок продается и в южных регионах России. Линейку Maryam Tea достаточно легко узнать – упаковки выполнены в едином стиле: прямоугольник с изображением женщины, собирающей на поле чайные листья.

В сентябре прошлого года компания «Май» подала заявку в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) на регистрацию комбинированного торгового знака «Maryam» (заявка на сайте www.fips.ru номер 2005723907), который при ближайшем рассмотрении сильно напоминает упаковку чая азербайджанской компании. Даже при очень плохом качестве изображения (отсканированный факсимильный лист) можно рассмотреть аналогичный прямоугольник, где чай собирает, правда, не женщина, а мужчина. Патентные поверенные, указанные в заявке, – Добрыдин Николай Михайлович (рег. № 155) и Поставнина Инесса Александровна (рег. № 977). Запрошенная цветовая гамма достаточно широкая – красный, желтый, темно-желтый, голубой, синий, белый, черный, красный, светло-зеленый, зеленый, темно-бежевый, коричневый. Некоторые из этих цветовых сочетаний используются и на упаковках азербайджанского холдинга. Представители Azersun Holding от официальных комментариев воздерживаются. Между тем источник, близкий к руководству компании, сообщил, что «Май», очевидно, попытался воспользоваться ошибкой самого азербайджанского холдинга. «Регистрация Роспатента на этот товарный знак у нас имеется с 1996 г., однако срок ее действия истекает в апреле этого года. «Май», судя по всему, решил воспользоваться этой ситуацией и зарегистрировать свою торговую марку, аналогичную существующей, – пояснил собеседник RBC daily. – Однако сейчас мы подали в Роспатент заявление на продление действия нашего права на торговую марку». По его словам, компания также обратилась в Арбитражный суд Москвы, который сейчас рассматривает дело. «У компании «Май» ничего не получится. Хотеть можно чего угодно, но у нас есть все основания полагать, что дело будет решено в нашу пользу. Мы никому не собираемся отдавать собственные торговые марки, тем более что в ближайшее время планируем начать продажи продукции в столичном регионе», – отметил источник. В самой компании «Май» этот вопрос предпочитают не комментировать.

Юристы по авторскому и патентному праву говорят, что если с регистрацией Azersun Holding все в порядке, то Роспатент вряд ли сможет зарегистрировать марку, заявленную компанией «Май». «Понятие «комбинированный торговый знак» включает в себя как текст, так и изображение. Если хотя бы что-то сходно до степени смешения, то это на 90% является основанием для отказа в регистрации, – рассказал RBC daily юрист компании Legas Павел Садовский. – Даже если не будет отказа, то это основание для оспаривания уже состоявшейся регистрации. Однако необходимо посмотреть, правильно ли зарегистрирован товарный знак азербайджанской компании в национальном патентном ведомстве. Если нет, то у компании «Май» есть все основания регистрировать этот товарный знак». С ним соглашается и управляющий партнер юридической компании «Добронравов и партнеры» Юрий Добронравов. По его словам, если возникает спорная ситуация, то Роспатент ее проверяет. На практике в таких случаях обиженная сторона обращается сначала в Палату по патентным спорам Роспатента, а потом в Арбитражный суд.

Между тем это не единственный брендовый скандал с участием ОАО «Компания «Май», который может получить развитие в ближайшее время. По информации RBC daily, «дочка» компании «Май» – ООО «Юнайтед Фуд Компани» – продолжает процедуру регистрации в Роспатенте различных вариаций линейки Victorian Tea, напоминающей чем-то чай Victorian Blend марки Ahmad. В компании «СДС-ЭКОМ», являющейся официальным дистрибьютором Ahmad, предпочли не комментировать ситуацию. Однако, как уже писала RBC daily, этот конфликт начался в конце ноября прошлого года, когда «СДС-ЭКОМ» обратилась в Роспатент с требованием аннулировать регистрацию знака Victorian Tea, упаковка которого, по мнению заявителя, сходна до степени смешения с упаковкой Victorian Blend из линейки Ahmad.

Компания «Май» в прошлом году также запомнилась еще одним скандалом из-за торговых марок. Как писала RBC daily, в середине ноября административная комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Санкт-Петербургу и Ленинградской области официально огласила свое решение, согласно которому действия компании «Май» по производству и продаже продукции, копирующей аналоги «Орими Трэйд» – «Принцесса Гита СТС», «Принцесса Нури Отборный» и «Принцесса Нури Высокогорный», являются недобросовестной конкуренцией. Чиновники предписали провинившейся стороне в течение месяца прекратить производство и распространение всех видов чая в упаковках, имитирующих аналоги. Кроме того, «Орими Трэйд» вместе с еще двумя крупнейшими участниками рынка (среди которых была и «СДС-ЭКОМ». – RBC daily) подписала специальное заявление, адресованное компании «Май» и членам ассоциации «Росчайкофе». В документе содержится требование исключить «Май» из ассоциации в случае неисполнения решения ФАС. В документе, в частности, говорится: «Подобное поведение (компании «Май». – RBC daily) является типичным примером паразитической конкуренции – недобросовестный участник рынка, не затрачивая сил и средств, систематически использует достижения конкурентов в собственных целях, что идет вразрез с принципами деловой этики и элементарными нормами цивилизованного ведения бизнеса». В конце ноября коллегия палаты по патентным спорам Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) аннулировала словесный товарный знак «Гита», зарегистрированный ОАО «Компания «Май».

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments