«Магнит» занял первое место по темпам роста онлайн-продаж продуктов во втором квартале: у компании они выросли в 2,6 раза год к году, до 22,8 млрд руб. К январю—марту продажи тоже выросли — на 11,2%, говорится в исследовании Infoline.

Эксперты считают, что росту онлайн-продаж ритейлера помогла покупка маркетплейса KazanExpress, который стал после ребрендинга «Магнит Маркетом». Также компания активно расширяла доставку в регионах, привлекала курьеров и вкладывалась в продвижение сервиса.

Лидером рынка онлайн-продаж продуктов остался «Самокат». Сервис поквартально нарастил оборот на 0,7%, до 63,3 млрд руб., а год к году — на 73,2%.

Далее идет «Купер», заработавший на доставке продуктов 52,7 млрд руб. Его продажи год к году выросли на 49,5%, а поквартально — снизились на 6,7%.

X5 Group за отчетный период увеличил оборот год к году на 68,6% до 49,9 млрд руб. По сравнению с январем—мартом он сократился на 1,4%.

«Вкусвилл» нарастил онлайн-продажи год к году на 39,7% до 44,8 млрд руб., а по сравнению с I кварталом 2024 г. сократил на 4,0%. Продажи сервисов доставки «Яндекса» выросли в апреле—июне на 53,1% год к году, до 50,3 млрд руб., а поквартально — всего на 0,8%.

Продажи в онлайне у Metro увеличились на 18,6% год к году и достигли 23,4 млрд руб., рост к I кварталу 2024 г. составил 4%. Онлайн-продажи «Ленты» (с учетом «Утконоса») выросли год к году на 29,7% и составили 17,7 млрд руб. Поквартальное снижение оказалось самым большим среди ритейлеров — 7,7%. У «Мегамаркета» онлайн-продажи продуктов выросли на 160% год к году, до 8 млрд руб. К предыдущему кварталу оборот снизился на 1,9%.

Всего в апреле—июне онлайн-продажи продовольственных товаров сократились на 3,2% к I кварталу 2024 г., до 300 млрд руб. Сокращение происходит на фоне дефицита курьеров и сборщиков. Сервисы вынуждены сокащать зоны доставки и повышать цены на нее для удаленных районов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.