«Магнит» попросил поставщиков снизить отпускные цены и полностью восстановить промо на фоне укрепления курса рубля, пишет «Коммерсант» со ссылкой на письмо ритейлера.
Ранее компания принимала подорожание из-за роста курсов валют, но сейчас сеть намерены повысить доступность товаров на полках, снизив цены, рассказали там.
«Многие из них уведомили о повышении при курсе 110–120 руб., указывая валютный фактор одним из ключевых в росте себестоимости. Мы считаем, при укреплении рубля это должно работать и в обратном направлении», — говорится в сообщении сети.
При этом поставщики не спешат принимать предложения ритейлеров: они считают, что снижение отпускных цен не отразится на полке, а только улучшит доходы сетей.
Так, стоимость сырья, транспортные расходы и иные составляющие себестоимости не уменьшились либо растут, а снижать цены за счет своих ресурсов производители не могут, заявили в «Руспродсоюзе».
Представители пищевых компаний добавили, что производители также заинтересованы в поддержании спроса и готовы по возможности давать скидки, но укрепление биржевого курса рубля может быть временным и не приводит к улучшению рентабельности.
Тем не менее некоторые поставщики уже начали менять цены после укрепления рубля. В частности, алкогольные компании Simple, Luding Group и Ladoga объявили о снижении цен на импортный ассортимент на 10–20% с апреля после мартовского повышения. Кондитерская фабрика «Победа» вернула промо и планирует пересматривать цены на этой неделе.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.