«Магнит» показал первый магазин формата «суперстор»

Один из крупнейших российских ритейлеров «Магнит» показал первый магазин формата «суперстор».

Новый магазин открылся в Краснодаре на месте одного из гипермаркетов «Магнит Семейный» на улице Солнечной. В открытии приняли участие директор по управлению розничной сетью «Манита» Руслан Исмаилов и заместитель главы Департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края Александр Кузнецов.

«Крупный формат магазинов в “Магните” исторически находился в тени основного формата “у дома”. Мы хотим изменить эту ситуацию, сделать наши компактные городские гипермаркеты — суперсторы — привлекательными для покупателей, такими, куда будут возвращаться», — отметил Руслан Исмаилов.

В новом магазине организована видеоаналитика наличия товара на полках и очередей на кассах. За счёт использования видеоаналитики очереди на кассах снижаются на 70%, рассказали в компании в ходе презентации. Всего в магазине работают 27 касс, из которых 15 — кассы самообслуживания.

Ещё одним нововведением стали сканеры для самостоятельного сканирования товаров. Покупатели могут установить устройства на ручку тележки и сканировать свои покупки прямо внутри магазина, после чего оплатить их на кассе самообслуживания.

Кроме того, в «суперсторе» установлена касса с технологией Selfietopay, позволяющая оплачивать покупки с помощью сканирования лица покупателя без использования наличных, банковских карт или мобильных телефонов.

В винном отделе компания установила «электронного сомелье» — устройство, позволяющее отсканировать штрих-код на вине и получить информацию о производителе и вкусовых качествах напитка. Позже в системе появятся советы по выбору вин к определённым блюдам и рекомендации экспертов.

«В первом суперсторе мы соединили технологический прогресс с ДНК-компании — привлекательными ценами, удобным расположением, разнообразным ассортиментом. Это старт большого пути улучшения формата», — отметил Исмаилов.

Площадь нового магазина составляет 2350 кв. м. Его ассортимент значительно расширен относительно магазинов «у дома» и подобран в соответствии с предпочтениями посетителей.В компании сделали акцент на категории «фреш» и «ультрафреш», продукции местных производителей, собственных торговых марках, таких как «Магнит Свежесть», и продукции прямого импорта.

Зонирование магазина стало более удобным и понятным по сравнению с гипермаркетами. В торговом зале выделена промоулица с лучшими предложениями, алкогольный отдел перенесён в новое место, а его ассортимент значительно увеличен за счёт отечественных вин.

Также отдельно выделены зоны с детскими товарами: питанием, одеждой, игрушками, товарами для гигиены и ухода и интерактивными сервисами для детей.

Помимо этого, появился отдел «Остров здоровья» с продуктами для сбалансированного питания.

Зону кулинарии «Магнит» преобразовал в гастрономическое пространство, изменив навигацию, увеличив выбор блюд и добавив новые услуги, например предзаказ блюд к праздничному столу. Также сотрудники магазина могут приготовить фарш из выбранного мяса, почистить рыбу и т.д.

Впервые о планах заменить свои гипермаркеты площадью свыше 2100 кв. м на «суперсторы» в компании рассказали в конце октября 2019 года. В рамках телефонной конференции с инвесторами 29 октября гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг объяснил это тенденцией к оттоку покупателей из классических гипермаркетов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

avatar
1 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
1 Авторы комментариев
Антон Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомлять о
Антон
Гость
Антон

Например сейчас в Сочи, в гипермаркете на Виноградном переулке, раздали свободные площади в аренду мелким предпринимателям и устроили настоящий «Шанхай» из торговых островков разнокалиберного размера и ассортимента. Выглядит это как рынок из 90-х годов. Дошло даже до сдачи мест в аренду под тележки и для проходов. А теперь мне интересно узнать, как свяжется новый концепт суперстора — тире магазина повышенного качества сервиса и товаров, с этим «Шанхаем»? Или всех новоиспеченных арендаторов разгонят?