Российские торговые сети запускают продажи просроченных продуктов питания — «Магнит» первым приступил к поиску покупателей на такой товар, пишут «Известия» со ссылкой на документы ритейлера об управлении устойчивым развитием.

«Магнит» уже начал заключать договоры с партнерами о продаже просрочки. Покупателями таких товаров станут производители кормом и удобрений.

Компания намерена сократить объем пищевых отходов, которые отправляются на полигоны, а также планирует оптимизировать свои закупки у поставщиков и передавать продукты на переработку.

Цель ритейлера — снизить объем отходов в два раза к 2025 году.

«В рамках этого проекта мы разработали схему списания и регистрации продуктов с истекшим сроком годности, которые продолжают иметь ценность», — говорится в документах «Магнита».

Ритейлер при реализации программы будет руководствоваться постановлением правительства о порядке изъятия из обращения опасной продукции. Под этот термин попадает и просрочка, следует из закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

Ранее Минпромторг и Минэкономразвития одобрили программу фудшеринга, а за реализацию пилотного проекта взялась X5 Group вместе с АНО «Фудшеринг» и Фондом продовольствия «Русь». Эта программа предполагает безвозмездную передачу нуждающимся людям еды с истекающим сроком годности, но еще пригодной к употреблению.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте