«Магнит» откажется от гипермаркетов в пользу супермаркетов формата «Семейный+»

Один из крупнейших ритейлеров России, торговая сеть «Магнит», раскрыла новую стратегию.

О грядущих изменениях на презентации для инвесторов рассказала гендиректор сети Ольга Наумова. Она заявила, что ритейлер планирует отказаться от формата гипермаркетов. На конец второго квартала 2018 года ритейлер управлял 244 магазинами такого формата, из которых семь занимали площадь свыше 4,5–5 тыс. кв. м. Такие помещения переформатируют в торговые развлекательные центры, а вместо гипермаркетов площадью 1–3 тыс. кв. м ритейлер будет открывать супермаркеты формата «Семейный+» в тех же локациях.

Магазины формата «Семейный+» предполагают такое же предложение для клиента, что и обычные супермаркеты, однако содержат дополнительные зоны для дегустаций, shop-in-shop и другие отличия. Кроме того, «Магнит» начал тестировать ультрамалый формат магазинов  площадью 100–200 кв. м. Наумова указала, что такие торговые точки «предполагают быстрые покупки и находятся близко к потребителю».

Новая стратегия ритейлера подразумевает возвращение лидерства в продуктовом ритейле, увеличение капитализации, а также доли в корзине потребителей с 40 до 70%. «Магнит» формировал новую стратегию совместно с The Boston Consulting Group.

В компании рассчитывают увеличить долю на рынке с 9% в 2018 году до 15% в 2023 году. Для этого ритейлер планирует нарастить количество магазинов формата «у дома» на 70% до 22,8 тыс. Количество магазинов «Магнит косметик» должно вырасти более чем в два раза — до 9,3 тыс. Также «Магнит» откроет 18 новых логистических центров.

Кроме того, в «Магните» рассказали о новой дивидендной политике. Финансовый директор компании Елена Милинова отметила, что «Магнит» будет выплачивать дивиденды дважды в год — в январе и июне. «На следующий совет директоров мы запланировали вывести дивидендную политику, до этого она существовала в весьма формальном виде», — добавила она.

Презентация новой стратегии негативно отразилась на стоимости акций ритейлера. На конец дня 26 сентября стоимость акций на Московской бирже снизилась на 4,6% до 3992 руб. за штуку (на закрытии торгов 25 сентября бумаги стоили 4185 руб.). В ходе торгов на Лондонской бирже стоимость акций упала сразу на 6,63% до $14,78 за одну GDR.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar