«Магнит» договорился о покупке 100% KazanExpress и намерен на его базе запустить собственный маркетплейс под брендом «Магнит Маркет», пишет РБК.
Представитель ритейлера отметил, что география и число пунктов выдачи будут «кратно увеличены» по сравнению с тем, что есть у KazanExpress за счет открытия ПВЗ в магазинах «Магнита». Также компания хочет развивать товарные категории и привлекать новых продавцов на площадку.
KazanExpress на 56,3% принадлежит структуре «AliExpress Россия», на 33,8% владельцу казанского холдинга FIX Сергею Еремееву, на 7,8% и 2,1% основателям маркетплейса Линару Хуснуллину и Кевину Ханда соответственно.
Сумма сделки не раскрывается, но известно, что она будет профинансирована из средств «Магнита». Опрошенные изданием эксперты оценивают сделку в 10 млрд рублей — это меньше,чем затраты на запуск такого проекта с нуля.
В ближайших планах «Магнита» — вывод маркетплейса на рынки Москвы и Санкт-Петербурга, а затем — расширение на всю географию ритейлера.
Доля KazanExpress на рынке маркетплейсов составляет всего 0,3%, тогда как у Wildberries и Ozon она 28,6% и 18,4%. За счет интеграции с «Магнитом» маркетплейс по количеству пунктов выдачи заказов сможет стать сразу третьим игроком рынка, считают эксперты.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.