Лидерство на рынке косметики в 2023 году сохранила за собой сеть «Магнит косметик» группы «Магнит». Об этом со ссылкой на данные «Infoline-аналитики» сообщают «Ведомости».

Выручка сети выросла до 200,7 млрд руб. В 2022 г. продажи «Магнит косметик» составили 192,4 млрд руб., по данным сети.

Второе месте занимает «Летуаль» вместе с принадлежащей ему сетью «Подружка». Их суммарная выручка выросла в 2023 г. на 7% год к году, до 104,2 млрд руб. в 2023 г. Ритейлер в 2023 г. открыл 42 новых магазина и пять региональных складов, общее число точек выросло до 1000. «Подружка» же нарастила сеть сразу на 216 точек, увеличив сеть до 528 магазинов.

Замыкает тройку лидеров сеть «Золотое яблоко», которая заметнее всех нарастила выручку в 2023 г. — сразу в полтора раза, до 93,4 млрд руб. В сети это объяснилиразвитием интернет-продаж. Если в 2022 г. доля компании на онлайн-рынке парфюмерии и косметики составляла 37%, то в 2023 г. она выросла до 50%.

На четвертом месте расположилась сеть «Улыбка радуги» с выручкой 36 млрд руб., за ней идут «Рив гош» и «Иль де ботэ» с 35 млрд и 8,5 млрд руб. соответственно.

Если же учитывать в рейтинге маркетплейсы, второе место займет Wildberries — его продажи в категории «косметика и дрогери» составляет 166,8 млрд руб. Ozon занял бы пятое место (80,4 млрд руб.), «Яндекс.Маркет» — восьмое (11,2 млрд руб.).

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте