Fashion-ритейлеры предупредили, что могут закрыть магазины в России на фоне снижения спроса из-за распространения коронавируса. Об этом пишет «Коммерсантъ».
По информации издания, крупные fashion-сети — в том числе Zara, Bershka, Reserved, Cropp, Pull&Bear — потребовали скидки на аренду у торговых центров из-за снижения трафика на фоне распространения коронавируса. Соответствующее письмо управляющим компания торговых центров направили АО «Зара СНГ» («дочка» Inditex) (бренды Zara, Stradivarius, Oysho, Bershka, Pull&bear и другие) и ООО «Ре Трэйдинг» («дочка» LPP) (Reserved, Mohito, House, Cropp и Sinsay). Также подобные сообщения направили арендодателям парфюмерные сети «Золотое яблоко» и «Рив гош», утверждают собеседники «Ъ».
«Зара СНГ» в письме предупреждает, что магазины могут временно закрыться, и просит не брать за это время арендную плату. Также компания заявила, что рассчитывает на временное изменение условий арендных договоров из-за «форс-мажорных обстоятельств» — эпидемии коронавируса.
В LLP сообщили, что готовы попросить снизить арендную плату после анализа продаж за февраль и март. Группа уже перенесла завершение инвестпланов, приостановила заключение новых договоров и прекратила набор персоналов, указано в письме.
Трафик торговых центров в Москве обвалился из-за коронавируса почти на 10%. Одно из самых сильных падений трафика аналитики отметили именно в сегменте fashion-ритейла.
Ритейлеры начали обсуждать возможное закрытие торговых центров на карантин ещё в конце прошлой недели. Так, основатель сети «Леонардо» Борис Кац на своей странице в «Фейсбуке» поднял вопрос — что будет, когда российские ТЦ закроют на карантин; пост спровоцировал масштабное обсуждение с участием многих игроков розничного рынка.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.