Магазины обяжут «выделять полку» для российской техники

Правительство планирует ввести обязательный минимум ассортимента российской электроники в офлайн- и онлайн-магазинах, сообщает «Коммерсант». По данным газеты, крупные сети уже начали заключать соглашения с отечественными производителями.

«Известия» еще в начале мая сообщали, что депутаты от «Единой России» разработали законопроект о «российской полке». Тогда речь шла только об онлайн-магазинах: планировалось, что первые 50 строк в поисковой выдаче займут российские или белорусские товары. В октябре документ был направлен в правительство, сообщал замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.

В комментарии для газеты Евтухов сообщил, что в законопроекте нет указания на конкретные группы товаров, а «объем квот» определят эксперты отраслевого сообщества, включая производителей и ритейлеров. При этом, по словам замминистра, существенными факторами станут «количество устойчивых отечественных брендов и их способность к масштабированию производства».

Представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов уточнил, что ритейлеры после ухода западных вендоров уже начали активно заключать контракты с отечественными производителями, а российские товары и так пользуются спросом. «Поэтому мы не видим необходимости подобного регулирования», — добавил он.

В «М.Видео-Эльдорадо» рассказали, что российская техника наиболее широко представлена в крупногабаритных товарах для дома и кухни в базовом и среднем ценовых сегментах — в холодильниках и морозильных камерах, плитах, стиральных машинах: «Кроме того, в стране активно развивают локальное производство китайские и турецкие игроки, в категориях крупной бытовой техники влияние импортных товаров невелико».

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов назвал текущую версию законопроекта попыткой вмешаться в поисковую выдачу, которую интернет-магазин генерирует по запросу покупателя. «Если клиент хочет купить iPhone, а ему первые 50 результатов поиска будут предлагать не то, что указано в запросе, а то, что будет соответствовать требованиям закона, клиент просто уйдет с площадки», — указал он.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте