Представители алкогольных компаний предупредили, что с 1 января с полок магазинов может пропасть часть вин из-за отказа правительства продлевать мораторий на действие федерального закона с новой классификацией вин, пишут «Ведомости».
Согласно закону, продукция, выпущенная по старым правилам, будет признаваться фальсификатом и утилизироваться. Правительство до 31 декабря отменило контроль и надзор за исполнением новых правил и ввело упрощенный порядок сертификации. Однако с 1 января продукцию могут признать контрафактной и изъять с рынка для последующей утилизации.
Президент Simple Group Максим Каширин подчеркнул, что ситуация с мораторием вызывала «тревогу у всей индустрии». Он пояснил, что сейчас в обороте находится много продукции, которая ввозилась и производилась по старой классификации и со старыми декларациями соответствия. С 1 января 2022 года ее статус не определен.
По его мнению, срок моратория необходимо продлить как минимум до 1 января 2023 года. Такой срок позволил бы реализовать все запасы продукции, классификация которой была изменена законом.
Отмена моратория может привести к дефициту легального вина на полках магазинов, потерям для легального бизнеса и ростом теневого рынка, предупредилн он.
Виноторговая компания Fort уже получила новые декларации о соответствии на 85% своей продукции, отметил ее исполнительный директор Александр Липилин. Речь идет о просекко, шампанском и большей части тихих вин. Но от остальной части ассортимента придется отказаться, пожаловался он.
По словам представителей Luding Group, компания уже распродала всю продукцию, выпущенную по старым правилам. В X5 Group сообщили, что прекратили импорт и приемку продукции с маркировкой и декларациями, не соответствующими новым требованиям.
Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз заявил, что в 2021 году производство винодельческой продукции в России упало на 15% к 2020 году, до 54,4 млн дал. Импорт тихих вин в январе – октябре вырос на 14%, до 23,8 млн дал, игристых – на 36%, до 5,2 млн дал.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.