Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) пожаловалась в ФАС на низкие цены на электронику, которая реализуется на маркетплейсах. Об этом со ссылкой на обращение РАТЭК пишет РБК.
По данным ассоциации, в 2024 году продажи электроники и бытовой техники в розничных магазинах упали на 16%. Продавцы отметили, что маркетплейсы снижают стоимость товаров до нерыночно низкого уровня, в том числе за свой счет. Иногда цены на товары ниже себестоимости. Разница с офлайн-магазинами достигает 70%.
В итоге розничные сети вынуждены закрывать магазины, сужать ассортимент и продавать на своих площадках товары сторонних продавцов. Это, в свою очередь, ведет к сокращению рабочих мест, налоговых отчислений от компаний, а также к снижению доступности качественных товаров из-за проблем с документами на технику на маркетплейсах.
Wildberries и Ozon заявили, что не согласны с этой позицией. Они считают, что производители не ограничены в формировании стратегии своих продаж. Собственные вложения в скидки они объяснили ростом спроса на товары и доступности для покупателей.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.