Кай Худетц, глава Кельнского института по исследованиям в области торговли, о том, как Европа готовилась к рождественским распродажам.

— Наблюдаете ли вы какие-то изменения в стратегии немецких и даже европейских торговцев в предрождественский период в этом году в сравнении с прошлым?

— Во-первых, мы наблюдаем все больше акций и событий, которые розничные сети и магазины устраивают, приурочивая их к Рождеству и предрождественскому периоду. Во-вторых, как мне кажется, магазины все больше инвестируют в рекламу, особенно в сфере онлайн-маркетинга.

— Есть ли, по вашему мнению, положительный эффект от этих изменений? Если такой эффект существует, то в чем он, по-вашему, заключается?

— Рекламные кампании и специальные акции к Рождеству необыкновенно важны. Основная их цель — сохранить оборот того, что принято называть стационарной торговлей, даже несмотря на темпы роста Amazon.com и других онлайн-продавцов.

Безусловно, в целом такие меры положительно влияют на бизнес. Но вот говорить о том, насколько велик этот эффект, достаточно ли его, мы сможем не сейчас. Увидеть это можно будет только после Рождества.

— Можно сказать, что Европа заимствует американскую практику "черной пятницы" и киберпонедельника?

— Да, безусловно, американскую практику заимствуют. И степень готовности европейских продавцов участвовать в этом процессе весьма высока. Также следует отметить, что и потребительский отклик на это очень хорош.

При этом нужно учитывать, что в таких акциях на первый план выдвигаются ценовые аргументы с очень большими скидками. Для того чтобы быть успешной, такая политика должна быть весьма агрессивной. Но слишком значительное понижение цен, и это бывает достаточно часто, может оказаться сложным для продавцов, так как это может слишком сильно сократить маржу.

— Подобные стратегические изменения характерны для всей Европы? Немецкий опыт в этом сходен или есть какие-то отличия?

— Если рассматривать торговлю в предрождественский период в целом — и стационарную, и онлайн,— Германия является здесь крепким середняком. Впереди во всем, что касается предрождественских акций и кампаний, безусловно, находится Великобритания. К ней стремятся Франция и Швейцария. Менее выражены эти тенденции в странах Средиземноморья.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments