Петербургские сети гипермаркетов готовы вытеснить с рынка даже привычные всем магазины одежды. И "Лента", и "ОКей" активно продают под своими брендами одежду из Китая, Индии, Бангладеш и Камбоджи.
   Петербургские ретейлеры по темпу развития собственных торговых марок опережают московские сети. От их бизнес-активности теперь страдают даже производители одежды.

Российские торговые сети, которые начали продавать в своих магазинах товары под собственными торговыми марками (СТМ) несколько лет назад, сейчас неплохо зарабатывают на этом направлении.

Петербургские ретейлеры "Лента" и "ОКей" начали продавать под СТМ одежду до кризиса. Сейчас "Лента", управляемая Яном Дюннингом, готовится провести ребрендинг своих марок одежды и расширить ассортимент. Это может серьезно пошатнуть позиции компаний, торгующих недорогой одеждой.

Так, продавая одежду под СТМ, "ОКей" смог в прошлом году заработать 3-5 млрд рублей, оценили в фонде Prosperity Capital Management. Для сравнения: оборот одежного ретейлера Sela, также имеющего петербургские корни, — около 6 млрд рублей в 2009 году.

И "Лента", и "ОКей" продают под СТМ мужскую, женскую и детскую одежду в низкой и средней ценовой категории. У "ОКея" работает собственный офис в Китае, сотрудники которого размещают заказы на местных фабриках, рассказал генеральный директор Infoline Иван Федяков. Товары для "Ленты" по контракту производят на фабриках России, Европы, Китая, Индии, Бангладеш, Камбоджи. В "Ленте" уверяют, что такая одежда дешевле аналогов в среднем на 25%, но разница в цене может достигать и 50%. Сеть может устанавливать на товары более низкие цены, потому что осуществляет поставки самостоятельно и не тратит средства на рекламу марки.

В Китае шьют и многие петербургские производители одежды. Там выпускают продукцию под брендами Concept Club, OGGI (теперь — oodji), Sela, Befree и др.

Однако ретейлеры, продающие одежду под этими марками, пока не считают гипермаркеты своими конкурентами. "Для кого-то важна только цена, для кого-то — бренд. Последние все равно придут к нам", — говорит директор по маркетингу сети Concept Club Валерия Миронова. В "Мэлон Фэшн Груп" (Befree, Zarina, Love Republic) вообще утверждают, что одежду в их магазинах иногда можно купить даже дешевле, чем в петербургских гипермаркетах.

Цены на одежду под СТМ в гипермаркетах примерно на 30% ниже, чем в целом по рынку, считает генеральный директор Ассоциации предприятий индустрии моды Мария Сморчкова: "Сети не будут добровольно отказываться от маржи". При этом эксперты, хорошо знающие ассортимент фирменных магазинов одежды и гипермаркетов, отмечают, что некоторые товары (базовые однотонные вещи, к примеру) сейчас проще найти в последних. Из-за этого одежду в гипермаркетах покупают не только малообеспеченные люди, но также и средний класс.

Петербургские ретейлеры, в отличие от московских конкурентов, имеют обширный ассортимент СТМ и в других категориях non-food (непродовольственные товары). Развивающиеся в условиях жесткой конкуренции в Петербурге, они больше труда положили на формирование ассортимента под СТМ. В "Ленте" под СТМ продают даже телевизоры.

У крупнейшего российского ретейлера — компании Х5 Retail Group ассортимент товаров nоn-food под СТМ не так широк. О своих СТМ в Х5 не стали рассказывать, отметив, что сейчас как раз пересматривается план дальнейшего развития СТМ компании.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments