Крупнейшая в России сеть магазинов бытовой техники и электроники "Эльдорадо" стала обладателем премии в номинации "Лучшие цены", организованной экспертным проектом Hi-Tech.Mail.Ru. Победители пятой ежегодной премии были определены в ходе онлайн-голосования, в котором приняли участие более полумиллиона пользователей.
"Мы гордимся признанием наших покупателей. Учитывая непростую экономическую ситуацию на рынке, нам особенно приятно, что потребители оценили наши усилия и заботу. Мы ежедневно прикладываем максимум усилий для того, чтобы гарантировать нашим клиентам лучшие цены на широкую линейку товаров по всей стране. Особо отмечу факт, что в номинации "Лучший ритейлер" мы практически разделили победу с соперником, уступив лишь несколько голосов. Выражаясь спортивным языком, победителя пришлось определять с помощью фото-финиша. Мы не остановимся на достигнутом и будем стремиться к еще бóльшим успехам", — отмечает Алексей Сердюченко, вице-президент по закупкам компании "Эльдорадо".
Как компании удается балансировать между интересами акционеров и покупателей, Retailer.RU рассказала вице-президент по финансам компании Анна Поздновская.
— Анна, что именно позволяет вам удерживать ценовое лидерство?
— Успешное сотрудничество с мировыми лидерами в области бытовой техники и электроники, а также тщательно продуманные и подготовленные промо-акции для наших покупателей и лояльных потребителей. За что большое спасибо команде закупок, в которой работают настоящие эксперты с многолетним опытом.
— Девальвация рубля, удорожание кредитных ресурсов, кассовые разрывы — все это оказывает сегодня давление на маржинальность. Как в этой ситуации вам удается балансировать между лучшей ценой и маржой? Извлечение прибыли как цель бизнеса никто не отменял.
— На рынке сейчас действительно непростая ситуация, но для стабильных компаний, какой является "Эльдорадо", кредитные ресурсы доступны и стоимость их увеличилась незначительно. Из этого следует, что кассовые разрывы — это не наша перспектива. Кроме того, мы провели оптимизацию ряда бизнес-процессов внутри компании, что позволило повысить их эффективность. Таким образом, стабильная компания с предсказуемыми затратами может предложить хорошие цены для покупателей и не остаться без маржи.
Процесс ценообразования, как практически все процессы в ритейле, очень динамичен и в нем участвует несколько отделов, начиная от отдела закупок и ценообразования и заканчивая аналитиками и финансами. Все цены выставляются с учетом конкурентной среды в каждом городе (!), где присутствует "Эльдорадо", а это требует большой аналитической работы с поистине огромными базами данных. Существует много нюансов, которые необходимо учесть. В том числе неоценимую поддержку мы получаем от отдела продаж. Именно они, люди на передовой, видят, слышат и понимают, что хочет от нас покупатель. Так что без преувеличения можно сказать: ценообразование — это командная работа. И получение премии в номинации "Лучшие цены", организованной экспертным проектом Hi-Tech.Mail.Ru, стало одним из доказательств успешности этой работы.
Биографическая справка
Анна Поздновская, вице-президент по финансам компании "Эльдорадо"
Окончила Институт международного права и экономики в 2001 г. Карьеру начала в 1997 г. ключевым клиентским менеджером в дистрибьюторе Johnson & Johnson по России и странам СНГ. Через три года присоединились к команде JTI (Japan Tobacco International), где за пять лет прошла путь от бюджетного аналитика до менеджера по финансовому планированию и анализу. В 2005 г. приняла предложение лидера мирового производителя алкоголя Diageo, где стала менеджером по коммерческим финансам и поддержке бизнес-решений, плотно сотрудничая с маркетингом, продажами и логистикой. К команде "Эльдорадо" присоединилась в 2009 г. в должности главного коммерческого контролера, обеспечивала поддержку бизнеса во всех направлениях — от закупки товаров до продажи конечному потребителю, в том числе в области анализа результатов деятельности компании и подготовки необходимой управленческой информации для принятия решений. С конца 2012 г. — вице-президент по финансам.
* На правах рекламы