Доступные цены для большинства россиян гораздо важнее, чем широкий ассортимент товаров и высокий уровень сервиса в месте продажи. К такому выводу пришли исследователи Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

55% российских потребителей больше волнуют низкие цены в магазине, нежели качество обслуживания и удобство. За последним в сети идут около 40% респондентов.

Аналитики пришли к выводу, что доступные цены привлекают потребителей больше, чем широкий ассортимент. Россияне отдают предпочтение доступным ценам при небольшом выборе товаров, а не широкому ассортименту по завышенной стоимости (60% против 27% соответственно).

Для 46% опрошенных приоритетом является покупка именно того товара, который был запланирован. Однако 41% россиян скорее предпочли бы приобрести товар, не вполне соответствующий ожиданиям, но получить при этом  разнообразные бонусы и дополнительные скидки.

Исследование ВЦИОМ  показало, что женщины и пожилые покупатели чаще ориентированы на низкие цены при отсутствии комфорта в магазине (58 и 68% соответственно), покупку товара, пусть и не соответствующего ожиданиям, но с бонусом или скидкой (44 и 48% соответственно), доступные цены при более низком ассортименте (64 и 72% соответственно).

44% мужчин и 51% представителей молодежи, напротив, более заинтересованы в удобстве при совершении покупок, возможности купить именно тот товар, который нужен, пусть и без скидки (48 и 55% соответственно) и широком выборе товаров, хотя и по завышенным ценам (31 и 37% соответственно).

Принципиально различается потребительское поведение россиян с различным материальным положением. Малообеспеченные покупатели выбирают низкие цены при отсутствии комфорта. Доля таких составляет 70% из опрошенных. Только 48% из них пользуется возможностью получить скидки и бонусы. 60% высокообеспеченных потребителей предпочитают удобство при совершении покупок и 58% из них — возможность купить именно то, что нужно. Однако в выборе между доступной ценой и широким ассортиментом, и те, и другие предпочитают именно первую (70 и 47% соответственно).

Чем крупнее населенный пункт, тем чаще его жители ценят комфорт и обслуживание в магазине (с 34% среди селян до 46% среди москвичей и петербуржцев). И, напротив, жители небольших населенных пунктов более склонны отдавать предпочтение низким ценам (59% селян против 51% столичных жителей).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ был проведен 17-18 июля 2010 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments