В III квартале прибыль одного крупнейшего в Польше ритейлера одежды — компании LPP SA (владеет брендами Reserved, Cropp, House, Mohito и Sinsay) — упала на 26%. Столь резкое снижение в компании объясняют теплой погодой в Европе, ростом доллара и слабыми продажами в России. После публикации отчетности акции LPP на Варшавской фондовой бирже упали на 7,6%.

Чистая прибыль, по данным LPP SA, упала на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 81 млн злотых ($24 млн). Потери ритейлера во многом связаны с валютными секачами: польский злотый серьезно ослаб по отношению к доллару. Компания заказывает и покупает одежду в странах Азии (Китай и др.) за доллары, а продает в различных валютах, многие из которых сильно ослабли по отношению к американской валюте.

Еще одна причина — снижение продаж в России, которая приносит LPP более 20%всех доходов. Сыграло свою негативную роль и ослабление рубля.

— Падение курса рубля, рост инфляции привели к тому, что российские покупатели сосредоточились на покупке предметов первой необходимости, а не одежды, — отмечают в LPP. С начала года доллар окреп к рублю почти на 30%, что не могло не сказаться на выручке польского ритейлера (рублевая выручка обесценивается автоматически при переводе в валюту поставщика).

В начале 2014 года руководители LPP планировали активно развивать свой бизнес в России. Компания сообщала о намерении вложить в новые магазины около $130 млн, причем большая часть этих средств должна была пойти на новые проекты в России.

Но с началом российско-украинского кризиса и введением санкций ситуация резко изменилась. В апреле представители LPP SA сообщили о грядущем сокращении инвестиций в развитие сетей в России и на Украины из-за ослабления рубля и гривны.

"Мы планируем пересмотреть наши инвестиционные планы на Востоке в сторону сокращения. Эти изменения могут быть значительными на российском и украинском рынках", — заявил тогда в интервью агентству Reuters заместитель гендиректора компании Дариуш Пачла.

Компания LPP SA, существующая с 1991 года, владеет более чем 1,3 тыс. магазинов своих брендов в 12 странах Центральной и Восточной Европы. Оборот компании в 2013 году составил €984 млн, что на 28% больше, чем годом ранее. На продажи в России приходится 23% от общей выручки LPP. В России у компании более 200 точек продаж, а первый магазин Reserved в Москве был открыт еще в 2002 году.

В России LPP работает через свою стопроцентную "дочку" — ООО "РЕ Трейдинг". В 2013 году выручка российской компании составила 7,1 млрд рублей (в 2012 году — 3,5 млрд; здесь и далее данные "СПАРК-Интерфакс"). Несмотря на почти 50-процентный скачок выручки, чистая прибыль компании упала — впервые с 2010 года ООО "РЕ Трейдинг" зафиксировало чистый убыток в 23 млн рублей (в 2012 году прибыль составила 180 млн рублей).

Напомним, что иностранные ритейлеры в этом году не раз заявляли о намерении сократить свой бизнес в России либо вовсе закрыть его здесь. Так, гендиректор финской компании Stockmann Ханну Пенттиля заявил о намерении закрыть 20 магазинов одежды Seppala в России в 2014 году. В качестве причины было названо ослабление рубля. В сентябре стало известно о закрытии в России магазинов Esprit, OVS, River Island, которыми управляет компания "Маратекс", на 71% принадлежащая польской группе EM&F. Бизнес ритейлера также пострадал от валютных скачков.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments