Логисты, поставщики продуктов и ритейлеры предупредили премьер-министра Дмитрия Медведева об угрозе подорожания продуктов, сообщает «Ъ».

Письмо Медведеву отправила Ассоциация транспортно-логистических, производственных и торговых предприятий. Документ, в частности, подписали руководители Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ), Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), «Руспродсоюза».

Авторы письма указывают, что затраты на топливо занимают около 30% в себестоимости у профессиональных автоперевозчиков, а из-за ужесточения корпоративных программ на фоне заморозки розничных цен на топливо расходы перевозчиков на ГСМ увеличились в среднем на 30%. Таким образом, стоимость транспортных услуг для поставщиков и ритейлеров может вырасти как минимум на 10%, что скажется на конечной цене продуктов.

В ассоциация рассчитывают, что Дмитрий Медведев организует встречу с топливными компаниями для обсуждения условий сотрудничества.

По словам исполнительного директора СЭЛ Ольги Федоткиной, все крупнейшие нефтяные компании ужесточают условия обслуживания корпоративных клиентов. Ранее источники «Ъ» рассказывали про то, что «Газпром нефть» ввела для таких клиентов сервисные сборы, а другие крупные компании отменяют скидки.

Федоткина отметила, что ситуацию усугубляет отмена с 2019 года льготы к транспортному налогу для плательщиков системы «Платон» и увеличение НДС.

В сети по продаже одежды Sela и крупном производителе продуктов питания рассказали, что транспортные компании уже начали предупреждать партнёров о повышении цен. При этом в Sela отметили, что не планируют повышать из-за этого розничные цены, так как платёжеспособный спрос и так снижается. При этом представитель компании добавил, что повышение цен на топливо наиболее заметно скажется на сегменте товаров повседневного спроса, так как там высока доля автомобильной логистики.

Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков рассказал, что расходы на топливо в себестоимости товаров могут достигать 4–20%. Это может привести к удорожанию готовой продукции на 1–8% в зависимости от категории, отметил он. По его словам, быстрее всего на рост затрат на логистику реагирует сегмент скоропортящихся продуктов, которые завозятся в магазины ежедневно.

Илья Джус, представитель вице-премьера Дмитрия Козака, которому переадресовал вопросы «Ъ» пресс-секретарь премьер-министра Олег Осипов, рассказал, что корпоративные программы нефтяных компаний не регулируются правительством. Источник издания в нефтяной отрасли заявил, что нефтяники не могут бесконечно заниматься «альтруизмом» в виде замороженных розничных цен.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments