С 22 по 25 февраля на Retailer.RU пройдет «Неделя логистики». Читайте каждый день новый материал о состоянии рынка, перспективах развития, основных проблемах и их решениях. 

Проблемы и перспективы российской логистической отрасли

По оценкам экспертов приход в Россию крупных международных компаний, рост объемов розничной торговли, а также экспансия крупнейших розничных компаний в регионы обостряет необходимость в складских помещениях и налаженной работе всех участников логистической цепочки. По данным исследования уровня развития логистической отрасли в разных странах мира, опубликованным в 2010 г. Всемирным банком, Россия заняла 94 место из 155 в этом списке. Рейтинг стран формировался на основе индекса развития логистики в 2009 г.  По сравнению данными 2007 г.,  за два года РФ сумела подняться всего лишь на 5 позиций. Причем, отмечается в исследовании, Россию смогли обогнать не только признанные логистические лидеры, но далекие от логистики страны.

 Как отмечают аналитики «Финам Менеджмент», после 12% падения в 2009 г. на фоне негативных последствий кризиса, грузооборот в 2010 г. демонстрировал тенденцию к восстановлению. Согласно данным ФСГС, за период январь-ноябрь 2010г. (окончательные итоги года пока не подведены) грузооборот транспорта составил 4337,6 млрд. тонно-километров, продемонстрировав темпы роста в 7,6% в отношении к аналогичному периоду 2009 г.

После завершения экономического кризиса в транспортной логистике России, конца 2010 г. и начала 2011 г., появились признаки улучшения положения дел. Компании, предоставляющие услугу грузоперевозок выходят из кризиса, а на рынке логистических услуг наблюдается рост как предложения со стороны транспортных компаний, так и спрос со стороны ритейлеров. По оценкам директора терминальной сети ЗАО «Евросиб» Александра Пучкова, прогнозы единогласно сходятся к тому, что импорт продолжит стремительный рост, хотя постепенно и будет сдерживаться снижением покупательской способности населения, с одной стороны, и растущим предложением отечественной промышленности, с другой.

По сравнению с Европой в России пока недостаточно развиты цепочки поставок и логистическая инфраструктура,  считают в крупнейшей розничной сети России — X5 Retail Group: «Решить  проблему поможет инвестирование в развитие логистичекой инфраструктуры и внедрение зарубежного опыта в этой сфере».

Сдерживает развитие логистической отрасли недоинвестированность  и, как следствие, комплексный дефицит инфраструктуры – от недостаточного уровня развития дорожной сети и плохого состояния существующих магистралей, до низкого объема предложения качественных складских площадей, логистического сервиса, — согласны с ритейлером в «Финам Менеджмент». Решить эту проблему возможно за счет нового инфраструктурного строительства.

Наибольший потенциал для развития логистической отрасли возможен лишь в тесном сотрудничестве, считают участники рынка и аналитики.

«Развитие этого сегмента тяжело силами только транспортной компании, как правило, у них нет на это достаточных средств, — считает директор по управлению поставками, дистрибуцией и логистикой «М.Видео» Ирина Иванова. — Развитие направления должно идти в долгосрочном партнерстве с розничными компаниями, причем не с целью извлечения сиюминутной прибыли, а с целью выдать на рынок иную, более качественную услугу и развиваться в долгосрочной перспективе».

Аналитик «Финам Менеджмент» Максим Клягин, считает, что поможет развитию логистический инфраструктуры  развитие инвестиционной привлекательности, «в том числе, за счет механизмов частного государственного партнерства».
 
Читайте далее на этой неделе:

Обзор развитости складской инфраструктуры в России, прогнозы изменения цен на грузоперевозки и основные проблемы ритейлеров в транспортной логистике.

Пути решения основных проблем в логистике. Опыт ведущих экспертов и игроков рынка: X5 Retail Gruop, «Магнит», «М.Видео», ЗАО «Евросиб» и ГК «Санна-Литер».

Опыт ритейлеров. Кейс от сети аптек «36.6» и сети магазинов «Полушка».

0 0 vote
Article Rating
Телега.-Контент
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments