Торговая сеть «Л’этуаль» впервые за 15 лет потеряла лидерство на российском рынке косметики, сообщает РБК со ссылкой на данные информационно-аналитического агентства INFOLine.
Агентство представило свои расчёты по сегменту специализированной косметической розницы в рамках ежегодного рейтинга INFOLine Retail Russia top-100. Согласно этим данным, впервые за 15 лет первое место по выручке потеряла сеть «Л’Этуаль». Выручка ритейлера увеличилась в 2018 году на 3%, до 82,5% млрд руб.
Новым лидером рынка косметики стала сеть «Магнит Косметик», выросшая за год на 16% — до 91,6 млрд руб. На третьем месте остался «Рив Гош» с ростом продаж на 1%, до 37 млрд руб.
Гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров пояснил, что давно работающие на рынке парфюмерно-косметические сети прошли стадию активного роста и теперь фокусируются на рентабельности, оптимизируя неэффективные торговые точки и открывая новые в расширенном формате.
В свою очередь, сети формата дрогери, продающие не только косметику и парфюмерию, но и хозтовары, находятся в стадии агрессивного роста. Крупнейшими такими сетями являются «Магнит Косметик» и занимающая четвёртое место рейтинга «Улыбка радуги» (выручка в 2018 году — 29 млрд руб.).
Сеть «Магнит Косметик», по данным на конец 2018 года, состоит из 4505 магазинов. Всего за год, согласно отчётности ритейлера, открылась 731 торговая точка такого формата. В целом «Магнит» в 2018 году увеличил сеть на 2049 магазина — до 18 399.
Магазины «Магнит Косметик» входят в направление «Здоровье и красота», образованное в начале 2019 года после того, как «Магнит» объединил направления аптек и дрогери.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.
Сравнение некорректное. Л’Этуаль и Рив Гош торгуют косметокой в чистом виде. А у Магнит Косметик достаточно большой ассортимент хозтоваров, и львиная доля выручки делается именно на этом сегменте товаров. Поэтому — очередное жонглирование цифрами и рейтингами, данные ниочем.
Друзья мои, вы вроде бы Ритейлер.ру, а не «всякую хрень подберу». Вам печатать больше не чего? Так лучше паузу сделайте, честное слово. Суть самой статьи — полная чушь ни о чем не говорящая. А если завтра Азбуку вкуса с Бургер Кинг сравнят, Вы тоже напечатаете. Уж будьте экспертами в своей сфере.
К сожалению, сайту не хватает именно квалифицированных экспертных оценок. Ресурс просто постит новости, не вдаваясь с детали, не анализируя причины или следствия событий на ритейловом рынке. Это становится всё менее энтересным.