Петербургский премиальный ритейлер "Лэнд" объявил о начале региональной экспансии. Как сообщил Retailer.RU генеральный директор компании Илья Штром, развиваться за пределами Санкт-Петербурга сеть намерена по системе франчайзинга.

"Решение о выходе в новые регионы было продиктовано ужесточением конкуренции на рынке Северо-Западного региона", — говорит топ-менеджер. В настоящее время в премиальном сегменте петербургского FMCG-рынка помимо самого "Лэнда" (восемь магазинов), работают "Супер Бабилон" (два магазина), по одному объекту — у "Супер Сивы", "Стокманна", "Глобуса Гурмэ" и X5 Retail Group ("Зеленый Перекресток"). "Азбука Вкуса", вышедшая на рынок в 2012 г., планирует до конца 2013 г. увеличить свою сеть до четырех супермаркетов и в течение ближайших нескольких лет открыть 15-20 магазинов.

Первый франчайзинговый объект "Лэнда" начал работать в сентябре 2013 г. в Сочи под вывеской Le Paradis. Партнером выступил местный ритейлер ООО "Маркет-Меван". Сегодня "Лэнд" ведет переговоры по открытию франчайзинговых магазинов в Сургуте, Алтайском крае, Красноярском крае и Сочи. По словам Ильи Штрома, в дальнейшем для партнерских проектов будет использоваться "отдельный бренд, созвучный с брендом сети "Лэнд".

Формат франчайзинговых объектов будет идентичен собственным магазинам "Лэнд" (площадь торгового зала не менее 450 кв. м, ассортимент от 10 000 до 20 000 SKU, из которых до 1500 SKU — собственное производство).

Объем инвестиций для франчайзи при запуске одного супермаркета составляет 40-65 млн руб. В эту сумму включены затраты на торговое  оборудование, ремонтно-строительные работы, IT-инфраструктуру, найм и обучение персонала, рекламу и товарные запасы.
При запуске одного партнерского магазина паушальный платеж составит 3 млн руб., роялти – 1-1,5% от оборота. Если же франчайзи будет готов открыть в своем регионе несколько объектов, то паушальный платеж составит 4 млн руб., роялти – 0,9 -1,4% от оборота.

Что касается требований к франчайзи, по словам, Ильи Штрома, помимо удачной локации (пешеходная и транспортная доступность, средний и выше среднего доходы проживающего в районе населения) будущий объект должен соответствовать и техническим требованиям: наличие системы кондиционирования, обеспечение подъезда грузовых автомобилей.

В Санкт-Петербурге "Лэнд" будет развивать только собственную розницу. Сейчас у ритейлера восемь супермаркетов в Северной столице. До конца 2013 г. будут открыты еще два — на Морской набережной Васильевского острова и на Путиловском рынке.

Попытки работать по франчайзингу были и у других премиальных ритейлеров. Так,"Глобус Гурмэ" запустил в ноябре 2007 г. партнерский магазин в Уфе. Однако сотрудничество не сложилось: весной 2008 г. компания расторгла договор с франчайзи из-за неудовлетворительного качества его работы.

"Азбука вкуса" задумалась о запуске франчайзингового направления в 2012 г. Однако проект так и не был реализован. По словам генерального директора компании Владимира Садовина, ритейлеру не удалось найти в регионах подходящих партнеров, которые бы "полностью разделяли их концепцию".

В результате ритейлер идет в регионы самостоятельно, но с новым форматом — сетью обычных супермаркетов и небольших магазинов по продаже овощей и фруктов с рабочим названием Fresh Market. Однако идею запуска в регионах франчайзинговых магазинов ритейлер не оставляет. "В регионах активно развиваются местные ритейлеры в высоком ценовом сегменте. Поэтому франшиза магазинов премиум-класса — удачная идея для выхода на региональные рынки. Только нужны единомышленники и жесткий контроль в дорогих проектах", — комментирует топ-менеджер.

Справка

Компания "Лэнд" основана в 1998 г. в Санкт-Петербурге. На конец 2013 г. сеть насчитывает восемь объектов. Выручка по итогам 2012 г. составила 2,5 млрд. руб. (без НДС).

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments