Курский бизнесмен Николай Грешилов, владелец ЗАО «Корпорация „ГриНН“», заявил о планах по выходу сети гипермаркетов «Линия» в Подмосковье. Пока компания выбирает первый участок на автостраде Москва – Симферополь, но к работам, по его словам, приступит не раньше 2010 года. Эксперты указывают на высокую конкуренцию на столичном рынке, отмечая, что даже с учетом падения цен на землю возведение там одного магазина обойдется в полтора-два раза дороже, чем в провинции.

О намерении вывести сеть в Подмосковье Николай Грешилов заявил на открытии гипермаркета «Линия» в Туле, которое состоялось в конце прошлой недели. По словам бизнесмена, замыслы корпорации уже получили одобрение губернатора Московской области Бориса Громова, теперь идет выбор участка для первого магазина на федеральной автотрассе Москва – Симферополь неподалеку от границы Москвы. Как пояснил господин Грешилов „Ъ“, осуществление экспансии стало возможным благодаря падению цен на землю в Подмосковье: «До финансового кризиса цены там были запредельными, но сейчас они значительно снизились. Вероятно, будут падать и дальше».

Известно, что затраты на стандартный гипермаркет «Линия» на 14 тыс. кв. м составляли до кризиса около 400 млн рублей, но к настоящему времени они уменьшились, по оценке самого Николая Грешилова, на 10-15%. Стоимость земли в Подмосковье только во втором полугодии 2008 года из-за снижения объемов застройки и падения спроса упала на 10-40%. В начале 2009-го сотка (100 кв. м) на симферопольском направлении стоила $10-14 тыс. Эксперты подтверждают тренд на дальнейшее снижение цен и указывают на возможность скидок, но в любом случае стоимость подмосковной «Линии», по их словам, окажется в полтора-два раза выше, чем в провинции.

Николай Грешилов сообщил, что расширение сети «Линия» в условиях кризиса планируется за счет собственных средств компании. «За последние месяцы люди научились считать деньги, ориентироваться в покупках не на престиж, а на качество и разумную цену, поэтому обороты действующих „Линий“ выросли, что позволяет нам продолжать развитие без кредитов, которые сейчас неэффективны, и одновременно снижать долговую нагрузку», – заявил бизнесмен. Он добавил, что за первый квартал 2009 года задолженность корпорации снизилась на 300 млн рублей, но отказался уточнить общую сумму долга. Сейчас компания начинает строить третью «Линию» в Брянске, оформляет земельные участки в Рязани и Новомосковске. Впрочем, кризис, в частности, уже заставил «ГриНН» отказаться от выхода в Белоруссию и уменьшить масштабы торгово-развлекательного центра в Белгороде – со 110 до 25 тыс. кв. м.

Источник в Сбербанке, основном финансовом партнере и кредиторе корпорации «ГриНН», заметил, что до кризиса Николай Грешилов представлял им план развития «Линий» в Подмосковье, предусматривающий строительство гипермаркета у каждой из главных федеральных трасс, но позже сообщил о замораживании проекта. В организации выразили удивление по поводу того, что бизнесмен решил его реанимировать. Илья Белаковский, исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли, полагает, что, несмотря на высокую конкуренцию в Москве и Подмосковье, столичный рынок далеко не закрыт для новых игроков, но при условии, что их финансовое состояние позволит поддерживать низкие торговые наценки и организовать агрессивную PR-кампанию.

Справка

Корпорация «ГриНН» основана в 1992 году в Курске, включает 17 магазинов «Линия» в Центральной России, многофункциональный комплекс в Орле, сеть ресторанов, крытый рынок и автотехцентр в Курске. Оборот в 2008 году, по собственным данным, – 28 млрд рублей. Владелец – гендиректор «ГриННа» Николай Грешилов.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments