В первом квартале 2024 года в России замедлились онлайн-продажи продовольственных товаров: показатель увеличился на 55% против 57% в четвёртом квартале 2023-го, пишет Sostav со ссылкой на Infoline.

При этом в денежном выражение рынок растет: в первом квартале рост на 4% по сравнению с предыдущим кварталом — до 310 млрд руб.

Доля онлайн-продаж в общем объёме розничных продаж продуктов питания и напитков увеличилась на 1,3 процентных пункта (п. п.), до 5,2%.

Лидером рынка остается сервис «Самокат», который увеличил оборот по сравнению с первым кварталом 2023-го на 96,5% до 62,8 млрд руб. с учётом промо и бонусов.

Второе место рейтинга у диджитал-сервисов X5 Group («Перекрёсток», «Пятёрочка Доставка» и «Впрок»). По итогам квартала они продемонстрировали высокие темпы роста продаж, особенно в регионах. Оборот X5 Digital по сравнению с первым кварталом 2023-го вырос на 81% — до 50,6 млрд руб.

Замкнул тройку лидеров «ВкусВилла». Сеть нарастила онлайн-продажи на 47,9% год к году — до 46,6 млрд руб. На четвёртом месте ритейл-активы «Яндекса» («Яндекс Лавка», «Яндекс Маркет» только продажи товаров категории Food). Компания поднялась на две строчки в списке относительно результата за четвёртый квартал 2023 года.

На пятом месте —Wildberries, который потерял одну позицию в рейтинге относительно прошлого квартла. По сравнению с первым кварталом 2023-го онлайн-продажи продовольственных товаров на платформе выросли на 36,6% год к году, до 28,4 млрд руб.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент