Ритейлер "Лента", управляющий сетью гипермаркетов в России, планирует в конце октября провести IPO на Лондонской фондовой бирже (LSE), сообщил "Интерфаксу" источник в финансовых кругах. По его словам, "Лента" рассчитывает привлечь до $1,5 млрд.

Ранее сообщалось, что организаторами размещения выбраны JP Morgan, Credit Suisse, "ВТБ Капитал", Deutsche Bank и UBS.

Крупнейшим акционером Lenta Ltd, которая владеет 100% ООО "Лента", является TPG (50,1% в компании, доля голосов — 58,5%). ЕБРР владеет 21,6% "Ленты", "ВТБ Капитал" — 11,8% (с долей голосов 13,9%). Миноритариям принадлежит 16,4% уставного капитала компании (5,9% голосов).

Несколько лет в "Ленте" продолжался акционерный конфликт, который завершился в сентябре 2011 года, когда контроль в компании получил TPG. Предприниматель Август Мейер (его компания Svoboda владела 41% в "Ленте") с одной стороны и TPG и "ВТБ Капитал" (они через Luna Inc. владели 30,8%) с другой не могли прийти к общему мнению о стратегии развития компании и кандидатуре гендиректора.

В сентябре 2011 года Svoboda А.Мейера, TPG, "ВТБ Капитал" и ЕБРР закрыли сделку по продаже с последующим выкупом доли Svoboda в Lenta Ltd. Сумма сделки составила $1,1 млрд, вся компания была оценена в $2,6 млрд. Таким образом, для сделки компания была оценена, исходя из мультипликатора примерно 9,5 EV/EBITDA.

Разговоры о планируемом IPO "Ленты" шли еще в 2009 году, когда в капитал компании вошли TPG и "ВТБ Капитал". Кроме того, "Лента" считается одним из самых привлекательных активов для поглощения на российском рынке розничной торговли. В разное время претендентами на покупку "Ленты" назывались американский Wal-Mart и французский Carrefour.

Справившись с акционерным конфликтом, "Лента" в 2012 году смогла пятикратно увеличить чистую прибыль до 6,336 млрд рублей с 1,241 млрд рублей в 2011 году) и существенно улучшила показатели рентабельности. Валовая маржа ритейлера в 2012 году составила 25% по сравнению с 23,5% в 2011 году, а рентабельность OIBDA (показатель, очищенный от влияния неоперационных статей доходов и расходов) составила 11,6% против 10,2% годом ранее. По этому показателю "Лента" отдает себе первое место среди крупных российских продуктовых ритейлеров, объясняя высокие результаты эффективной операционной моделью и высокой долей собственной недвижимости.

В первом полугодии 2013 года "Лента" увеличила выручку по РСБУ на 27,6%, до 68,3 млрд рублей. Темпы роста выручки "Ленты" — одни из самых высоких в отрасли. Ритейлер "О`Кей", основные доходы которому, также как и "Ленте", приносят гипермаркеты, увеличил выручку в первом полугодии на 19,3% (до 63,9 млрд рублей).

Лидер российского рынка розничной торговли — "Магнит" (РТС: MGNT) увеличил доходы за первое полугодие на 31,5% (до 272,8 млрд рублей). Выручка Х5 Retail Group, управляющей дискаунтерами "Пятерочка", супермаркетами "Перекресток" и гипермаркетами "Карусель", выросла на 7,9% (до 259,4 млрд рублей). "Дикси", развивающая сеть одноименных магазинов "у дома", супермаркеты "Виктория" и "компактные" гипермаркеты, увеличила продажи на 23% (до 87,4 млрд рублей).

Рост продаж в первом полугодии "Лента" объяснила активным развитие бизнеса, экспансией в новые географические области и привлечением новых клиентов.

Согласно отчетности, валовая прибыль "Ленты" в январе-июне выросла на 33,2%, до 11,4 млрд рублей с 8,6 млрд рублей годом ранее. Чистая прибыль компании при этом снизилась на 34,9%, до 451,4 млн рублей.

Во II квартале компания открыла гипермаркеты в Таганроге и Ульяновске и вышла на новый для нее рынок Московского региона, открыв супермаркет в Москве и гипермаркет в Балашихе.

На конец II квартала сеть "Ленты" объединяла 60 гипермаркетов и один супермаркет в 35 городах РФ. В июле компания продолжила экспансию на московском рынке, открыв два супермаркета в Москве и Орехово-Зуево. Формат супермаркета, который "Лента" начала развивать в 2013 году, является наиболее эффективным для продвижения на рынки крупных городов, в первую очередь Москвы, где в связи с высокой стоимостью коммерческой недвижимости и отсутствием доступных земельных участков невозможно развитие в формате гипермаркета, отмечается в отчете ритейлера.

В настоящее время у "Ленты" 63 гипермаркета и 4 супермаркета в 37 городах РФ

В 2013-2106 годах компания планирует открывать по 18 гипермаркетов ежегодно, сообщалось ранее в ее материалах.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments