У «Ленты» возник конфликт сразу с некоторыми производителями молочной продукции из-за поставок товаров со статусом кода маркировки «выбыли», который означает, что эта продукция уже была продана покупателю и ритейлер не может ее реализовать, пишут «Ведомости» со ссылкой на трех представителей компаний-контрагентов.

Наличие проблемы подтверждают ассоциация «Руспродсоюз», а также оператор системы маркировки «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ).

С 1 сентября 2022 г. ритейлеров обязали при продаже молочной продукции считывать коды маркировки «Честный знак» для передачи оператору системы данных о виде товара, дате производства, сроке его годности, партии поставки, сырье, составе и проч.

Опрошенные изданием участники рынка пояснили, что продать товар с таким статусом уже нельзя, его можно только утилизировать. Из-за этого сети несут убытки, так как ни одна из претензий ритейлеров к компании не была подтверждена как ошибка со стороны производителей.

При этом поставщики считают, что проблемы возникают на стороне ЦРПТ. Причиной могут быть сбои в интеграции между кассовым аппаратом торговой сети и ЦРПТ, плохое качество сканера на кассе или ошибка сотрудника.

В Минпромторг пока не поступали обращения о данной проблеме. При этом случаи «вбросов» в оборот продукции, промаркированной дубликатами кодов маркировки, являются нарушениями законодательства, а информация о таких случаях доступна для контрольных органов. Чтобы ошибка «выбыл» не возникала, ритейлерам необходимо правильно оформлять внутренние перемещения товара, а также проверять корректность кода товара в чеке и обновлять кассовое оборудование.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент