«Лента» раскрыла финансовые показатели по итогам работы во втором квартале 2023 года: продажи ритейлера выросли на 1,9% год к году, до 132,5 млрд рублей.

Онлайн-продажи увеличились почти на четверть год к году и достигли 11,9 млрд руб. Во втором квартале доля онлайн- продаж продолжила расти и составила 9,0% от общих продаж «Ленты» по сравнению с 7,4% в прошлом году.

При этом чистая прибыль за отчетный период сократилась в 25,5 раза и составила 103 млн руб. против 2,6 млрд руб. годом ранее.

Прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации (EBITDA) сократилась на 29,4%, до 6 млрд руб. Рентабельность EBITDA снизилась до 6,8% против 8,8% во II квартале 2022 г.

Продажи в точках группы, проработавших больше года (сопоставимые продажи, или like-for-like), и покупательский трафик выросли на 1,8%. Средний чек снизился на те же 1,8% — на показатель повлияло то, что чек магазинов малых форматов снизился на 7,5%, а гипермаркетов — увеличился на 0,7%.

Доля оптовых продаж, включая B2B продажи «Утконоса», в общей выручке «Ленты» составила 2,3%. Оптовые продажи увеличились на 121,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По итогам первого полугодия продажи снизились на 2% год к году, до 257,2 млрд руб. Розничные продажи сократились на 2,8% и составили 252 млрд руб. Сопоставимые продажи (LFL) снизились на 1,9% в результате снижения LFL-среднего чека на 1,4% и LFL-трафика на 0,6%.

В то же время онлайн-продажи выросли на 11,8% год к году до 22,9 млрд руб. Компания открыла 1 гипермаркет и 23 магазина малых форматов на валовой основе.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте