Торговая сеть «Лента» опубликовала операционные результаты за 2019 год.
По итогам года совокупная выручка ритейлера выросла на 1%, до 417,5 млрд руб. Выручка от розничных продаж показала рост на 4%, до 407,2 млрд руб., а оптовая — сократилась на 53,2%.
Сопоставимые розничные продажи «Ленты» без НДС выросли на 0,1% на фоне увеличения среднего чека на 0,1%. Сопоставимый розничный трафик ритейлера за год не изменился.
За год компания открыла 8 гипермаркетов и 3 супермаркета. При этом ритейлер закрыл 3 гипермаркета и 7 супермаркетов. По итогам года общее число магазинов составило 380 (249 гипермаркетов, 131 супермаркет) с общей торговой площадью 1 489 497 кв. м (+1,5% за год). Число держателей карт лояльности выросло на 10,1%, до 15,8 млн человек.
«Мы не удовлетворены нашими показателями в 2019 году и особенно в четвертом квартале, — прокомментировал генеральный директор «Ленты» Герман Тинга. — Частично они отражают происходящие изменения в поведении покупателей и конкурентной среде. Несмотря на возрастающую конкуренцию, мы отметили приток новых покупателей, хотя они посещали наши магазины реже и покупали меньшее количество товаров. Низкая инфляция в сочетании с возросшим уровнем промо-активности также оказали давление на розничный бизнес. Кроме того, мы столкнулись с внутренними проблемами на фоне снижения продаж непродовольственных товаров из-за несоответствия предложения ожиданиям покупателей».
Из-за этого ритейлер сосредоточил усилия на создании уникального покупательского опыта и повышении привлекательности предложения «Ленты» для разных категорий покупателей, отметил Тинга. По его словам, в число этих инициатив вошли широкомасштабная коммуникация с покупателями через онлайн и офлайн каналы, индивидуально разработанные промо-кампании и мероприятия в магазинах.
«Несмотря на то, что итоги четвертого квартала не оправдали наших ожиданий, я доволен нашими результатами в формате супермаркетов. Наши продажи показали существенный рост в 7,8% благодаря усилиям, которые мы приложили для улучшения нашего предложения и коммуникации с клиентами», — добавил Тинга.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.