Китайская компания Lenovo за 2017 год сократила долю на рынке смартфонов в России с 7% до 1% в штуках. Об этом пишет «Ъ» со ссылкой на данные «Связного».
При этом доля ближайших конкурентов — Honor (принадлежит Huawei) и Xiaomi — выросла в количественном выражении до 9% и 5% соответственно. Цифры «Связного» изданию подтвердили в «Евросети» (1,7% против 5% в деньгах в январе 2017 года) и в МТС (менее 1% в штуках против 7% годом ранее).
В Lenovo падение показателей связали с полным переходом на бренд Motorola в апреле 2017 года. Продажи Motorola начались в России в июле 2017 года после десятилетнего перерыва. Бренд занял около 1% российского рынка, что оказалось хуже ожиданий компании, рассказал «Ъ» генеральный менеджер мобильного подразделения Lenovo в России и Центральной Азии Антон Швейнов. По его словам, российские покупатели практически забыли бренд Motorola: по опросам, с подсказкой его узнали 80% респондентов, при этом без подсказки — только 7%.
В компании рассчитывают, что к концу 2018 года Motorola займёт 2,5-3% рынка с учётом выхода новой линейки в мае.
Lenovo основана в 1984 году в Китае, с 1990 года компания занималась производством компьютеров, сегодня она выпускает бытовую электронику, в том числе ноутбуки, смартфоны и аксессуары к ним. Оборот компании в 2017 году составил $43,04 млрд, чистая прибыль — $530 млн.
Motorola — один из крупнейших производителей мобильных телефонов в первом десятилетии XXI века. С 2011 года подразделение по выпуску мобильных телефонов принадлежит Lenovo, в том же году закрылось представительство компании в России.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.