Более половины россиян (62%) считают подорожание лекарств серьезной причиной для беспокойства, свидетельствуют данные исследования компании Nielsen. Меры по оптимизации расходов на безрецептурные лекарственные препараты предпринимают 45% россиян, 85% респондентов в качестве основой стратегией экономии выбрали поиск аптек с более низкими ценами.
Находить аптеки с более низкими ценами россиянам помогают интернет, личные визиты и телефонные звонки в разные аптеки с последующим сравнением цен. Кроме того, россияне стремятся обращаться только в те аптеки, где у потребителей есть скидка или карта лояльности, а некоторые практикуют покупку лекарств в тот момент, когда на них распространяются скидки/акции.
Более половины фармацевтов (59%), в свою очередь, отмечают, что для них наиболее заметным изменением в поведении потребителей стало уменьшение среднего объема покупки.
Исследование "Российский покупатель безрецептурных препаратов в новых экономических условиях" проводилось онлайн среди 200 фармацевтов и 1000 покупателей лекарственных препаратов в городах России с населением свыше 1 млн человек с 23 марта по 6 апреля 2015 г.