Как стало известно РБК daily, лидер российского рынка соков «Лебедянский» остановит производство на своем петербургском заводе «Троя-Ульт­ра» ориентировочно в мае этого года. По мнению экспертов, компания начала сокращать производство из-за падения потребления соков. Решение начать этот процесс сразу с закрытия одного из своих двух заводов объясняется тем, что на него приходилась совсем небольшая доля от общих объемов выпуска и содержание ради них отдельной площадки стало невыгодным.

ОАО «Лебедянский» включает завод «Лебедянский» в Липецкой области и «Троя-Ультра» в Петербурге. В портфель брендов входят марки «Я», «Тонус», «Фруктовый сад», «Привет», «Долька», «Туса Джуса», Frustyle, «Фрутоняня», вода «Липецкий бювет», морсы и компоты «Северная ягода» и др. По собственным данным компании, в объемном выражении ее доля рынка в 2007 году составила 30,8%. На 99% принадлежит ООО «Лебедянский Холдингс», дочерней структуре PepsiCo.

О том, что «Лебедянский» остановит выпуск на «Трое-Ультре», РБК daily рассказал один из поставщиков завода. По его словам, компания поставила его в извест­ность, что производство будет остановлено в мае этого года. Эту информацию подтвердил один из участников рынка, а также сотрудник «Трои», пожелавший остаться неизвестным. По его словам, на месте завода на Салтыковской дороге, 4, будет располагаться склад «Лебедянского» и офис представительства, который сейчас располагается в бизнес-центре на Большом Сампсониевском. Бренды «Трои» — «Долька» и «Северная ягода» — будут производиться на заводе в Липецкой области. «Соответствующая сертификация этих марок началась давно, — говорит он. — Но тогда нам говорили, что это делается «на всякий случай».

Директор по связям с общественностью «Лебедянского» и PepsiCo в России Александр Костиков подтвердить или опровергнуть информацию о закрытии завода отказался, мотивируя это тем, что, согласно информационной политике компании, планы и показатели ее отдельных площадок не комментируются. Телефон завода «Троя-Ультра» вчера не отвечал.

«Лебедянский» приобрел «Трою» у петербургской группы «Троярд» в 2006 году, по экспертным оценкам, за 30—40 млн долл. На тот момент петербургский завод, основанный в 1998 году, был пятым игроком российского рынка соков после «Лебедянского», «Мултона», «Вимм-Билль-Данна» и «Нидана», занимая на нем около 2%. «Троя-Ультра» работала преимущественно в низком ценовом сегменте, развивая бренды «Троя», «Соковичок», «Нектаринка», «Долька», «Туса Джуса» и «Северная ягода» («Лебедянский» оставил в своем портфеле только три последних). Основной задачей ее приобретения было укрепление позиций на рынке Се­веро-Запада, где всегда традиционно лидировал «Мултон».

Аналитики считают, что причиной закрытия «Трои-Ультры» стало общее сокращение производство соков, которые не относятся к товарам первой необходимости. «Так как «Троя» занимала совсем небольшую долю в общем объеме производства «Лебедян­ского» (предположительно менее одной десятой. — РБК daily), то выгоднее было закрыть ее, чем сокращать линии на основной площадке, — говорит аналитик «КИТ Финанса» Наталья Колупае­ва. — Мы ожидаем, что сокращать производство будут все ведущие игроки рынка». Однако, по мнению аналитика ФК «Открытие» Ирины Яроцкой, закрытие «Трои» может быть связано со строительством нового завода «Лебедянского» в Бердске Новосибирской области, которое компания начала около двух лет назад.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar