Сеть магазинов фермерских продуктов и кафе LavkaLavka планирует провести реорганизацию. Основатели компании передадут 51% бизнеса своим поставщикам за 300 млн руб., сообщает «Ъ».
Вся розница компании перейдёт в новое ООО, 49% которого останется основателям, а 51% перейдёт к поставщикам продукции пропорционально их инвестициям. Совладелец бизнеса Борис Акимов рассчитывает, что в компанию вложатся 10–20 фермеров. По его словам, это должно принести компании около 300 млн руб., которые пойдут на расширение сети — открытие около 20 магазинов и кафе в Москве. В настоящее время компании принадлежат три магазина и три кафе в Москве, а также два рынка в Московской и Тульской областях.
Для оперативного управления сетью создадут потребительский снабженческий кооператив, в который войдут все собственники ООО. При этом у каждого из них будет один голос, вне зависимости от доли в компании. По словам Акимова, реорганизацию планируют завершить за два месяца. В компанию привлекут как нынешних поставщиков, так и новых. С несколькими фермерами договорённости уже достигнуты, отметил он.
Сеть LavkaLavka на 34,56% принадлежит Борису Акимову, ещё на 31,6% — Александру Михайлову. По собственной оценке компании, она занимает около 10% рынка по продаже продукции небольших экофермеров. Его общий годовой оборот компания оценивает в 5 млрд руб. После реорганизации и роста сети Акимов рассчитывает довести оборот сети до 1,6 млрд руб. в год.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.