Интернет-портал, где будет опубликована информация о местах размещения торговых палаток в Москве по новой схеме и ассортименте товаров, планируется открыть к 1 июня, сообщил журналистам во вторник руководитель столичного департамента торговли и услуг Михаил Орлов.
Всего, согласно новой схеме размещения объектов мелкорозничной торговли, в городе будет размещено 9,6 тысячи объектов мелкорозничной торговли, из них 6,4 тысячи — существующие палатки, 3,2 тысячи — новые, треть из них уже установлены.
"Интернет-портал должен заработать с 1 июня. Там будет точная информация обо всех законно размещенных объектах, то есть данные о юридическом лице, месте расположения палатки, реализуемом в ней товаре", — рассказал Орлов.
По его словам, каждый житель Москвы в случае выявления каких-то нарушений сможет через портал обратиться в префектуру или в департамент с просьбой исправить их.
"Если запланирован объект, который должен торговать хлебом, а по факту там продается пиво и сигареты, то такие договоры будут расторгаться, а место снова выставляться на конкурс", — подчеркнул чиновник.
Он добавил, что итоговая схема размещения объектов мелкорозничной торговли уже готова и вывешена на сайте департамента, но со временем в нее могут вноситься коррективы.
"Мнение жителей при размещении нестационарных объектов мелкорозничной торговли является определяющим. Москвичи могут высказывать свои мнения и по расположению, и по количеству, и по ассортименту", — отметил Орлов.
В 2011 году по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина в городе началась масштабная работа по наведению порядка в сфере мелкорозничной торговли. Были ликвидированы ларьки, установленные с нарушениями, мешающие движению транспорта и пешеходов, разработана новая схема размещения и новый дизайн палаток, проведены тендеры на их размещение. Почти три тысячи палаток и ларьков в Москве, не попавших в новую схему размещения в городе объектов мелкорозничной торговли, должны быть ликвидированы к июлю этого года.