Lamoda внедрила собственную модель машинного обучения, которая предсказывает брак среди товаров, сообщает пресс-служба компании.
Все товары на складе, которые вернули клиенты, сначала проходят проверку через ML-модель, которая осуществляет ежедневный скоринг полученных позиций и присваивает один из трех статусов:
● С вещью всё хорошо, она отправляется на хранение, попадает на витрину и продаётся дальше.
● С вещью возможны проблемы, необходима быстрая проверка специалистом склада.
● С вещью точно есть проблемы, она отправляется в службу качества для тщательной проверки специалистом. Если состояние товара не позволяет его больше продавать, то он будет отправлен на благотворительные цели.
Модель предсказания брака на основе машинного обучения является собственной разработкой Lamoda. Для создания и интегрирования модели было взято 20 млн строк исторических данных, а также учтено более 60 признаков о товаре и заказе. По результатам предварительного аудита качество и точность проверки значительно увеличилось. До внедрения ML-модели дефекты одежды и обуви сотрудники определяли после ручной проверки каждой позиции.
Как рассказала управляющий директор по продукту Lamoda Татьяна Умряева, компания планирует продолжать совершенствовать модель и работать над увеличением точности прогнозов по браку.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.