Несколько российских онлайн-рителейров, в числе которых Lamoda, «Есолюшнс» (часть Otto Group Russia), Иль де ботэ» и онлайн-магазин бытовой техники «Техпорт», подали иски к сервису доставки PickPoint более чем на 300 млн рублей. Причины исков `— задолженности компании перед контрагентами, пишут «Ведомости».
«Купишуз» (юридическое лицо «Lamoda») подала иск на сумму более 262 млн руб, «Иль-де ботэ» — на 96,5 млн руб.
У PickPoint также была задолженность перед магазином «Леонардо», но сейчас она на 3/4 погашена и ритейлер продолжает сотрудничество с партнером, рассказали там.
В PickPoint признали финансовые проблемы и объяснили их тем, что акционером компании является иностранное юридическое лицо, у которого возникают проблемы с финансированием бизнеса в России из-за санкций.
«Мы сделали необходимые операционные трансформации для нивелирования последствий резкого изменения партнерского портфеля в 2022 году», — отметили там.
Компания уже ведет активный диалог со своими партнерами и продолжает оказывать услуги ритейлерам, возобновившим свою деятельность в России. В PickPoint пообещали провести еструктуризацию бизнеса и решить финансовые трудности до конца года.
Иски подают и к другому сервису доставки — Pony Express.К этой компании также имеется несколько десятков судебных исков от контрагентов общей суммой 171 млн руб., включая иск от «Ламоды» на 81 млн руб.
Опрошенные изданием эксперты пояснили, что в настоящее время сложности испытывают все почтовые операторы, включая «Почту России» (ее убыток в первом полугодии 2022 г. составил 19,61 млрд руб., увеличившись в 6 раз год к году). Причина — изменение структуры онлайн-продаж, в которой резко сократилась доля трансграничной торговли и выросла доля крупнейших маркетплейсов, имеющих свою доставку и сеть ПВЗ.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.