Группа Ladoga начнет эксклюзивно разливать для сети «Лента» алкоголь под собственной торговой маркой (СТМ) ритейлера: виски, ликёр, ром, джин и другие напитки, пишет «Коммерсант».

Всего будет представлено 14 позиций. Отгрузки начнутся в середине ноября 2025 года, уточнили в Ladoga.

Объемы первичных поставок, рассчитанных на четыре месяца, составят от 10–30 тыс. бутылок в зависимости от категории. Товар будет реализовываться непосредственно в магазинах «Ленты», а также в родственных сетях «Вингараж» и «Монетка».

Коммерческий директор по управлению СТМ и импорту «Ленты» Александр Котляров отметил, что сотрудничество с Ladoga — это продолжение политики компании по расширению линеек СТМ и эксклюзивных брендов.

Среди сетей сейчас наблюдается тренд на увеличение доли СТМ в алкоголе. По оценке «Нильсен», за девять месяцев 2025 года в структуре натуральных розничных продаж джина доля СТМ составила 19,2%, что на 4,7 процентного пункта (п. п.) больше год к году, рома — 13,9% (+0,9 п. п.), текилы — 11,2% (+1,3 п. п.), бренди — 8,4% (+0,7 п. п.). Впрочем, не все категории показывают рост. Доля продаж СТМ-аперитивов снизилась с 2,5% до 1,8%, виски — с 1,9% до 1,1%.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.