В ноябре 2011 г. на российском рынке появился новый франчайзинговый проект — магазины детских товаров и развивающих игрушек Imaginarium. Партнерское соглашение о выводе сети заключено с головной компанией Imaginarium в Испании.

Сейчас на территории России в Москве работает четыре магазина, в ближайшее время еще один появится в Уфе. В этом году компания Ideas4retail, развивающая сеть, планирует запустить не менее 15 торговых объектов. Расширять свое присутствие ритейлер намерен на столичном рынке и в городах с населением более 500 000 человек.

О развитии сети и планах на будущее Retailer.RU рассказал Евгений Бутман, экс-совладелец re:Store и учредитель компании ideas4retail, и Феликс Тена (на фото справа), основатель и владелец компании Imaginarium.

Что поспособствовало выходу бренда Imaginarium на российский рынок?

Феликс Тена: Мы являемся и ритейлером, и производителем одновременно. Как в мире, так и в России в течение многих лет было много желающих сотрудничать с Imaginarium. Мы рассматривали самые разные предложения и ждали правильного партнера. Дождались.

Почему вы обратили внимание именно на Ideas4retail и Евгения?

Феликс Тена: Все дело в многолетнем опыте работы нашего партнера, а также понимании рынка недвижимости и российского потребителя. Ведь розница — достаточно комплексная индустрия. Кроме того, мы приняли во внимание опыт работы с уникальными брендами.

Когда вы нашли «точки соприкосновения» с российским партнером?

Феликс Тена: Первое общение между нами состоялось дистанционно в мае 2011 г. Меньше чем через полгода был открыт первый магазин.

Как вы оцениваете рынок детской розницы в России?

Феликс Тена:
Я думаю, что в этом плане у России огромный потенциал. В мире очень мало рынков с таким большим количеством детских магазинов и конкурентов, работающих в этом сегменте. Российские родители очень много думают о качестве воспитания своего ребенка. Когда мы только приступили к переговорам с Ideas4retail, я подумывал об открытии десяти магазинов Imaginarium, но потом увидел потенциал в открытии 100. Когда вы четко понимаете, что вы предлагаете, у вас есть ясная стратегия развития, то потенциал рынка становится действительно огромным.

На какую аудиторию вы ориентируетесь?

Феликс Тена: Наши покупатели — это те родители, которые вовлечены в жизнь своего ребенка и для которых важно детство своих детей. Большая часть нашей продукции — это развивающие игрушки.

Евгений, на каких условиях вы работаете с испанцами?

Евгений Бутман: Это внутренние вопросы между компаниями. Отношения франчайзи с брендом, мне кажется, вопрос интимного свойства.

Какая поддержка со стороны партнера вам оказывается? Возможно, рекламная или консультационная?

Евгений Бутман:
Мы очень плотно работаем с компанией Imaginarium. Таких партнеров я никогда не встречал. Они очень серьезно заботятся о том, чтобы их франчайзи был успешным. На открытие первых трех магазинов в России приехало очень много сотрудников из Испании во главе с Феликсом. Они вместе с нашими людьми чуть ли не круглосуточно помогали нам запускать первые объекты: от консультаций до перетаскивания коробок.

Очень большое внимание уделяется каждому элементу оформления, каждому вопросу. Кроме того, мы действительно довольно много и подробно обсуждаем все аспекты нашей деятельности. К примеру, ИТ-система, логистика, сертификация, цены. Все эти моменты команда Imaginarium прорабатывает. Они очень внимательны к деталям, за что им большое спасибо. В этом смысле мы имеем очень старательного партнера.

Что касается логистики, она у вас своя или на аутсорсинге?


Евгений Бутман:
Своя.

Вы поставляете товар напрямую из Испании?

Евгений Бутман
: Сейчас да.

Каковы показатели работы первых четырех магазинов?

Евгений Бутман:
Выручка находится несколько выше наших ожиданий, но точные цифры — это коммерческая тайна.

Для российского рынка цены в Imaginarium адекватны или все-таки немного завышены?

Евгений Бутман: Расскажу вам, как цены в Imaginarium соотносятся с ценами в других российских магазинах. У нас они не являются высокими, ведь мы не работаем в люксовом сегменте. Я могу сказать, что средний чек по уже открывшимся магазинам составляет от 1500 руб. Похожие показатели, к примеру, у Lego.

Как дела с покупательским трафиком?

Евгений Бутман: Люди приходят, заходят в магазин и остаются. Могу сказать, что Imaginarium сразу стал популярным. Только в декабре 2011 г. и за прошедшие праздничные дни во всех магазинах продавцы Imaginarium встречали около 150 000 человек. При этом количество покупателей также превзошло ожидания. За предновогодние и праздничные дни в четыре магазинах, расположенных в ТЦ «Метрополис», «Атриум», «Мега» — Химки» и «Золотой Вавилон Ростокино», более 30 000 человек купили игры и игрушки. Средний чек в этот период также оказался выше прогнозов — рост на 20-30%.

Сколько вы планируете инвестировать в запуск новых магазинов в этом году? И каковы инвестиции в открытие одного объекта?

Евгений Бутман: Не скажу, но цифры, о которых вы говорили ранее, близки к истине (прим.ред. $ 200 000 — $ 250 000). Могу сказать, что открыть Imaginarium — занятие не из дешевых. Каждый пришедший в магазин может увидеть, какая была проделана работа: много элементов конструкций, мебели, дверей, полок и стеллажей. Строительство одного магазина обходится примерно в 5-6 млн руб. Соответственно, считайте, сколько будет потрачено на развитие в 2012 г.

Как собираетесь продвигать Imaginarium на российском рынке?

Евгений Бутман: Спросите еще про творческие планы (смеется). Мы будем продвигать этот проект всеми имеющимися средствами и маркетинговыми решениями. Я не могу ничего нового сказать про стратегию продвижения сетей. Нам, безусловно, интересно рассказывать про этот магазин во всех источниках, где родители смогут прочитать об этом или увидеть. Важно сделать этот бренд узнаваемым.

Как дела обстоят с конкуренцией? Кто вам ее может составить?

Евгений Бутман: В детском сегменте нашими конкурентами являются все продавцы игрушек, но они же являются и нашими коллегами, потому что мы фактически вместе создаем спрос. Мы открылись в торговых центрах, где уже присутствуют магазины детских товаров и игрушек. Соответственно, мы разнообразили и расширили спектр предложения для покупателей и привлекли в комплекс больше посетителей. Конечно, на рынке есть некоторые сети, которые занимаются именно развивающими игрушками. Однако, мне кажется, было бы некорректно сейчас, когда мы открыли всего лишь четыре магазина, говорить о конкуренции.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments