По словам исполнительного директора сети "Находка" Дмитрия Чернова, рост потребления курятины за последние 3 месяца увеличился более чем на 20%. "Сегодня кура стала социальным продуктом: цена за килограмм в некоторых магазинах опустилась уже до 70 рублей, что значительно дешевле остальных видов мяса", — отмечает он.

Так, в сетях "Пятерочка" продажи курятины в I квартале 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. выросли на 14,5%, в сетях "Перекресток" и "Карусель" — на 10%. В "Ленте" сообщили, что объем продаж по охлажденному мясу вырос на 15% за счет куры.

Несмотря на то что цены на курятину в сетевой рознице снижаются не так значительно, как растут ее продажи, стоимость этого вида мяса практически у всех одинаковая.

Как только одна из сетей снижает цену, все остальные игроки опускают ее до уровня конкурента. Так, "Перекресток" провел недавно акцию, снизив цену до 88,8 рубля за 1 кг. В результате сети "Лента" и "Окей" вынуждены были также переписать ценники.

Участники рынка уже говорят о том, что куриное мясо стало предметом ценовых войн среди ритейлеров, поскольку это тот продукт, которым можно завлечь потребителя. Тем не менее член Союза независимых сетей (объединяет мелких ритейлеров) России Леонид Абаюшкин уверен, что ценовая война долго не продолжится: ни производители, ни сети жертвовать рентабельностью бесконечно не могут.

Курица стала оружие ритейлеровКурица стала оружие ритейлеров

Однако аналитик ИКАР Дарья Лимарева уверена, что в данном случае снижение цен на куру идет за счет поставщиков: так, отпускная цена птицефабрик снизилась с начала года на 2-3%. Ретейлеры уверяют, что на рост популярности курятины не повлиял свиной грипп и продажи свинины также не упали.

Кстати: на 8,3% выросли объемы производства курятины в России по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. Сельхозпредприятия произвели 530 тыс. т.
Куриное мясо может попасть в список социальных продуктов. Тогда производители и поставщики курятины не будут платить бонусы сетям.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments